Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-МЕД" на действия Заказчика - ГБУЗ "Центр охраны материнства и детства г. Сочи" МЗ КК при проведении Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия)" (извещение N 0818500000821008151) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия)" (извещение N 0818500000821008151).
Заказчик - ГБУЗ "Центр охраны материнства и детства г. Сочи" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 633 804,33 руб.
Заявитель утверждает, что сроки поставки медицинского изделия, установленные заказчиком в проекте контракта, ограничивают число потенциальных участников закупки, т.к. поставить товар в столь короткие сроки невозможно.
На основании ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе гласит, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В адрес Заказчика направлены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 20.12.2021 NРД1.
Заказчиком в установленный срок дан ответ и размещен в ЕИС.
Содержание запроса на разъяснение положений документации электронного аукциона:
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, просим дать разъяснения положений документации аукциона N 0818500000821008151.
В приложении 3 "Проект контракта", раздел 5 "Порядок поставки Оборудования и документация", в пункте 5.1. Вы установили требование:
Требование о сроках поставки товара "в течение 15 рабочих дней с даты подписания контракта", в такой короткий срок данное оборудование поставить НЕВОЗМОЖНО, исходя из запросов по данному оборудованию, указанному в техническом задании и полученным ответам от производителей о его наличии и сроках поставки, просим Вас внести изменения в документацию и УВЕЛИЧИТЬ срок поставки оборудования.
Таким образом, при формировании сроков поставки товара, Вы установили слишком короткий срок для поставки оборудования, данная ошибка не позволяет участникам закупки в срок поставить оборудование, что приведёт к невозможности исполнения данного контракта, либо нарушению Заказчиком норм 44-ФЗ при приемке товара.
Просим Вас дать разъяснения и привести в соответствие аукционную документацию, внеся изменения в описание товара, указав достоверные сведения, иначе мы будем вынуждены обратится в контрольный орган о проведении внеплановой проверки.
Разъяснение положений документации электронного аукциона:
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не регламентирует положения о конкретных сроках поставки товаров и не содержит специальных или императивных требований о том, какие сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг должен указать в документации о закупке и в проекте контракта Заказчик, и к порядку установления таких сроков.
Также просим учесть, что после соблюдения сроков, определенных ст. 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом праздничных дней и сроком, отведенным п. 5.1. проекта контракта, поставка товара возможна не ранее февраля 2022 г.
Заказчик считает такой срок на поставку товара достаточным для ее осуществления.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе гласит, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом, положения Закона о контрактной системе не содержат норм о сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, которые должен указать в документации о закупке и в проекте контракта заказчик, ни к порядку установления таких сроков.
Пунктом 5.1 проекта контракта электронного аукциона установлено, что поставка медицинского изделия осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты подписания контракта.
В силу ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Данный срок начинает течь после окончания сроков, установленный Законом о контрактной системе день на заключение контракта, т.е. с учётом срока, отведённого на заключение контракта, праздничных дней и сроком, установленным для поставки (15 дней), товар возможно будет поставить не ранее февраля 2022 года.
Согласно пункту 7.2 проекта контракта услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию поставляемого медицинского изделия, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих медицинское изделие, специалистов заказчика, осуществляющих его техническое обслуживание оборудования, должны быть оказаны после подписания сторонами акта приема-передачи товара.
Срок оказания данных услуг является самостоятельным сроком и не входит в срок поставки, установленный в пункте 5.1 проекта контракта.
Объектом закупки является поставка медицинского изделия, а не его изготовление, следовательно, участником закупки может выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям и удовлетворяющий потребности заказчика.
Медицинское изделие, являющееся объектом закупки, находится в свободном обороте, и любое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить его поставку. Отсутствие возможности поставить товар с необходимыми характеристиками не является признаком ограничения конкуренции.
Каких-либо доказательств того, что указанный в извещении и аукционной документации товар (медицинское изделие) может быть поставлен ограниченным числом хозяйствующих субъектов, заявителем не представлено.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при наличии вышеуказанных требований к предмету закупки, а так же доказательств того, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими и являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821008151).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2021 г. N 1931/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021