Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя - главного бухгалтера Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камызякскому району Астраханской области Поздеевой Натальи Владимировны (доверенность N15 от 24.12.2021), на основании информации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (исх. N 1/6469, вх. N 12910) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камызякскому району Астраханской области (далее также - ОМВД России по Камызякскому району Астраханской области, Заказчик) (адрес: 416340, Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Максима Горького, 68; ИНН 3005003829) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при направлении документов и информации в Управление Федерального казначейства по Астраханской области по контракту N 14/2К/52 от 15.12.2020 (реестровый номер 1300500382920000003), и контракту N 0601/00953/12 от 29.03.2021 (реестровый номер 1300500382921000011), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
15.12.2021 в Управление поступила информация Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, в которой сообщалось о том, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 27.12.2021 в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (уведомлено надлежащим образом) участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилось.
Представитель Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камызякскому району Астраханской области Поздеева Н.В. приняла личное участие в проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
22.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена информация о заключенном контракте N 14/2К/52 от 15.12.2020 (реестровый номер 13005003829 20 000003).
Согласно ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Как следует из ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фото фондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены нарушения сроков направления Заказчиком информации и документов в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для внесения в реестр контрактов.
Так, например, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчик должен был направить информацию об исполнении контракта N 14/2К/52 от 15.12.2020 (реестровый номер 13005003829 20 000003) в виде счет-фактур N 1683 от 21.12.2020 и N 1451 от 21.12.2020, акта N1683 от 21.12.2020 в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для размещения в реестре контрактов не позднее 28.12.2020. А также информации в виде акта N1451 от 22.12.2020 в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для размещения в реестре контрактов не позднее 29.12.2020.
Однако Заказчик данные документы в уполномоченный орган направил 05.01.2021, таким образом, нарушил ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. В ходе проведения внеплановой проверки Заказчик наличие нарушений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе признал.
Нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе по муниципальному контракту N 0601/00953/12 от 29.03.2021 (реестровый номер 1300500382921000011) при направлении Заказчиком документов и информации в Управление Федерального казначейства по Астраханской области не установлены, так как Заказчик должен был направить информацию об исполнении контракта в виде счета-фактуры N КА-1147 от 30.04.2021 для размещения в реестре контрактов не позднее 17.05.2021. Заказчик данный документ в уполномоченный орган направил 13.05.2021.
Нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе по муниципальному контракту N 0601/00953/12 от 29.03.2021 (реестровый номер 1300500382921000011) при направлении Заказчиком информации об исполнении контракта на сумму 32845,92 рублей в Управление Федерального казначейства по Астраханской области не установлены, так как на момент проведения внеплановой проверки оплата по данному контракту не производилась.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камызякскому району Астраханской области нарушившим ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе при направлении документов и информации по контракту N 14/2К/52 от 15.12.2020 (реестровый номер 13005003829 20 000003) в Управление Федерального казначейства по Астраханской области.
2. Предписание не выдавать.
3. Не передавать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель комиссии Потылицын П.Л.
Участники комиссии: Балтыковой Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 декабря 2021 г. N 030/06/103-1666/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021