Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Родиной К.В. - ведущий специалист отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани "Детский сад N 92" Суюновой Риммы Рауфовны (Приказ N29а-л от 17.05.2000), в присутствии представителей Горностаевой Марии Константиновны (доверенность N 1 от 24.12.2021) и Амельченко Ольги Дмитриевны (доверенность N3 от 24.12.2021), на основании информации Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (исх. N 30-01-5933, вх. N 13007) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани "Детский сад N 92" (далее также - МБДОУ г. Астрахани "Детский сад N 92", Заказчик) (адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Академика Королева, 33; ИНН 3016026345) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при направлении документов и информации в Управление Федерального казначейства по Астраханской области по контракту N 296Э от 24.05.2021 с индивидуальным предпринимателем Подмосковным Ю. А. на услуги по поставке масла сливочного (реестровый номер 3301602634521000006), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
17.12.2021 в Управление поступила информация Администрации муниципального образования "Город Астрахань", в которой сообщалось о том, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 27.12.2021 в 13 час. 30 мин. по местному времени контролирующего органа.
Администрация муниципального образования "Город Астрахань" (уведомлена надлежащим образом) участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечила, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилась.
Заведующая Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани "Детский сад N 92" Суюнова Р.Р., и представители Горностаева М.К. и Амельченко О.Д. приняли личное участие в проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
25.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена информация о заключенном контракте N 296Э от 24.05.2021 (реестровый номер 3301602634521000006).
Согласно ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Как следует из ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фото фондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены нарушения сроков направления Заказчиком информации и документов в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для внесения в реестр контрактов.
Так, например, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчик должен был направить информацию об исполнении контракта N 296Э от 24.05.2021 (реестровый номер 3301602634521000006) в виде счета-фактуры N 16090130 от 16.09.2021 в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для размещения в реестре контрактов не позднее 23.09.2021.
Однако Заказчик данный документ в уполномоченный орган направил 29.09.2021, таким образом, нарушил ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Также, в нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе Заказчик не направил информацию по конракту N 296Э от 24.05.2021 (реестровый номер 3301602634521000006) в виде заключения от 20.07.2021 N1750, подготовленного Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для размещения в реестре контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Заказчик наличие нарушений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе признал.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани "Детский сад N 92" нарушившим ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе при направлении документов и информации по контракту N 296Э от 24.05.2021 с индивидуальным предпринимателем Подмосковным Ю. А. на услуги по поставке масла сливочного (реестровый номер 3301602634521000006) в Управление Федерального казначейства по Астраханской области.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель комиссии Потылицын П.Л.
Участники комиссии: Родина К.В.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 декабря 2021 г. N 030/06/103-1665/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021