Резолютивная часть решения оглашена "27" декабря 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "29" декабря 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
Михеевой К.В. -
Горовых К.П. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, начальника отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/31-2213/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300295121000025 Выполнение работ по содержанию муниципальной собственности, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
21.12.2021 г в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалобы ООО "Контракт" (вх. N 8659Э от 21.12.2021) и ООО "Норма" (вх.8659э от 21.12.2021) на действия заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0339300295121000025 Выполнение работ по содержанию муниципальной собственности.
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
02.12.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300295121000025 Выполнение работ по содержанию муниципальной собственности и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 640 700,00 рублей.
Согласно требованиям части 2.1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована аукционная документация заказчика и установлено, что в ней отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку предметом электронного аукциона являются работы по содержанию муниципальной собственности.
Согласно аукционной документации Заказчика к участникам закупки установлено следующее требование:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если такое требование установлено в Информационной карте.
Вместе с тем, в соответствии с положениями части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N539-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2021 г.) Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1.1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
Вместе с тем, учитывая, что запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало, при этом сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы заявителем не представлено, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения (подрядчика, исполнителя).
В соответствии пункта 1 с частью 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, в пункте 1 Общие сведения заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 ФЗ N44-ФЗ, а именно:
Требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ:
К участникам закупки заказчик устанавливает следующие единые требования:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма - не установлено;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
9) участник закупки не является офшорной компанией;
10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 1 пункта 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации 0339300295121000025 не установлены ограничения, предусмотренные Приказом N 126 н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем в соответствии Приказом 126н установлен перечень товаров, к которым устанавливаются условия о допуске товаров, происходящих из иностранного государства.
В данном перечне отсутствуют товары с наименованием "Остановочный павильон" и "Защитная конструкция".
Таким образом, ОКПД2 на товары, поставка которых предполагается данной закупкой, не попадают в перечень предусмотренные Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика -Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0339300295121000025 Выполнение работ по содержанию муниципальной собственности частично обоснованной (в части нарушения части 1.1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ).
2. Признать заказчика - Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка нарушившим требования части 1.1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
3. Признать жалобу ООО "Норма" на действия заказчика -Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0339300295121000025 Выполнение работ по содержанию муниципальной собственности необоснованной
4. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела N 042/06/31-2213/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Михеева К.В. Горовых К.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 декабря 2021 г. N 042/06/31-2213/2021 (ключевые темы: участники закупок - дорожное хозяйство - аукционная документация - муниципальная собственность - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021