Резолютивная часть решения оглашена "28" декабря 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "30" декабря 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Горовых К.П. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михеевой К.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/33-2219/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300013021000863 МБДОУ "Детский сад N 40 "Калинка" - капитальный ремонт - остаточные объемы работ и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
23.12.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" (вх. N8743Э), ИП Меньшиков Р.А. (вх. N8743э) ООО "Усипр" (вх. 8753э ) на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0139300013021000863 МБДОУ "Детский сад N 40 "Калинка" - капитальный ремонт - остаточные объемы работ.
По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
16.12.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300013021000863 МБДОУ "Детский сад N 40 "Калинка" - капитальный ремонт - остаточные объемы работ и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 7 527 010,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 23 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии таких документов, действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты ее выдачи.
Согласно информации единого реестра членов СРО ООО "СТИГМАТРАНС", ИП Меньшиков Р.А. ООО "Усипр" не является членами СРО.
Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению от 24.12.2021 г. у ООО "СТИГМАТРАНС", ИП Меньшиков Р.А. ООО "Усипр" была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалоб ООО "СТИГМАТРАНС", ИП Меньшиков Р.А. ООО "Усипр" (28.12.2021 г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО "СТИГМАТРАНС", ИП Меньшиков Р.А. ООО "Усипр" не представили.
Таким образом, ООО "СТИГМАТРАНС", ИП Меньшиков Р.А. ООО "Усипр" не могут участвовать в электронном аукционе N 0139300013021000863 МБДОУ "Детский сад N 40 "Калинка" - капитальный ремонт - остаточные объемы работ.
В процессе проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС установлено следующее:
Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В пункте 16 Информационной карты заказчиком установлено следующее:
16 |
Требование, предъявляемое к участникам аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ |
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
Исходя из вышеизложенного, заказчиком соблюдены требования части 2 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функциональнотехнологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.
Объект закупки "МБДОУ "Детский сад N 40 "Калинка" - капитальный ремонт - остаточные объемы работ (второй этап)".
Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что заказчиком проектно-сметная документация размещена в ЕИС в полном объеме, необходимом для выполнения работ по капитальному ремонту МБДОУ "Детский сад N 40 "Калинка".
Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0139300013021000863 МБДОУ "Детский сад N 40 "Калинка" - капитальный ремонт - остаточные объемы работ без рассмотрения.
2. Оставить жалобу ИП Меньщиков Р.А. на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0139300013021000863 МБДОУ "Детский сад N 40 "Калинка" - капитальный ремонт - остаточные объемы работ без рассмотрения.
3. Оставить жалобу ООО "УСиПР" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0139300013021000863 МБДОУ "Детский сад N 40 "Калинка" - капитальный ремонт - остаточные объемы работ без рассмотрения.
4. В действиях заказчика при проведении электронного аукциона N 0139300013021000863 МБДОУ "Детский сад N 40 "Калинка" - капитальный ремонт - остаточные объемы работ нарушений не установлено.
5. Производство по делу N 042/06/34-2219/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: К.П. Горовых
К.В. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 декабря 2021 г. N 042/06/33-2219/2021 (ключевые темы: капитальный ремонт - электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды - объекты капитального строительства - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021