Резолютивная часть решения оглашена "29" декабря 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "30" декабря 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> . - |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/33-2232/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001521000027 "Оказание услуг по текущему содержанию средств наружного освещения, средств дорожного регулирования и обслуживание интеллектуальной транспортной системы", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
24.12.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Норма" (вх. N 8754Э от 24.12.2021) на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001521000027 "Оказание услуг по текущему содержанию средств наружного освещения, средств дорожного регулирования и обслуживание интеллектуальной транспортной системы".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
13.12.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001521000027 "Оказание услуг по текущему содержанию средств наружного освещения, средств дорожного регулирования и обслуживание интеллектуальной транспортной системы" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 190 108 230,00 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе 10 аукционной документации заказчиком прописаны общие требования части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что в Техническом задании заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, которые передаются заказчику отдельно от используемых товаров. Поставляемые товары принимаются заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что материалы "Труба ПВХ", "Краски масляные", "Олифа комбинированная", "Краска БТ-177" указаны заказчиком в таблице товаров, используемых при выполнении работ.
Поскольку заказчик требований к используемым товарам не предъявляет и не обязывает участника иметь их в наличии при подаче заявки, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001521000027 "Оказание услуг по текущему содержанию средств наружного освещения, средств дорожного регулирования и обслуживание интеллектуальной транспортной системы" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-2232/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 декабря 2021 г. N 042/06/33-2232/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - документация об электронном аукционе - аукционная документация - товарный знак - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021