Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС(Я) от 09.11.2021 года N 73, в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия (бездействие) заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 936+000 - км 940+706, км 940+748 - км 943+847, км 943+853 - км 944+000, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100007221000043), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Контракт" на действия (бездействие) заказчика.
Из текста жалобы ООО "Контракт" следует, что:
1. Заказчиком, в нарушение Закона о контрактной системе, установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе информации и документов.
2. Заказчик в нарушение статьи 66 Закона о контрактной системе требует предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих дополнительные требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Заказчик направил письменное пояснение.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Контракт" обоснованной на основании следующего.
1. 13.12.2021 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 936+000 - км 940+706, км 940+748 - км 943+847, км 943+853 - км 944+000, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100007221000043) и Аукционная документация с приложениями.
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 664 871 095,00 рублей.
4. На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка.
5. Заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
6. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.
Первый довод жалобы о том, что заказчиком, в нарушение Закона о контрактной системе, установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе информации и документов, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Между тем, в разделе 8 Аукционной документации, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, установлено, что:
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, заказчиком применена старая редакция Закона, окончание действия которой датируется 30.06.2021.
Следовательно, довод жалобы признается Комиссией обоснованным, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Второй довод жалобы о том, что заказчик в нарушение статьи 66 Закона о контрактной системе требует предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих дополнительные требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, признан Комиссией необоснованным на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно части 8.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В нарушение указанных положений Закона о контрактной системе, в Аукционной документации установлено следующее:
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: ".."
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта
либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как вышеуказанные документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки.
Довод жалобы признается обоснованным.
Жалоба ООО "Контракт" признается Комиссией обоснованной.
Таким образом, Заказчик, установив в аукционной документации, требование о представлении участниками закупки во вторых частях заявок документы, предусмотренные Постановлением N 99, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64, часть 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
В разделе 8 Аукционной документации, установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению:
" Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы (пп. 1.1. (в) п. 1 части 7.1. раздела 7 документации), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований: п. 1 части 7.1. раздела 7 документации) Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения в разделе 4 документации. Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (за исключением случая в п. 4.2. документации, если такая возможность не будет предусмотрена интерфейсом электронной площадки).
5) Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта
либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заявка на участие в электронном аукционе, все документы, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке.
Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в аукционе."
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2021 N 0316100007221000043, "аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки, а также информацию и электронный документы участника электронного аукциона, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N44- ФЗ, на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе 0316100007221000043 и приняла решение: "Соответствует требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников".
Комиссия Якутского УФАС направило запрос оператору электронной площадки АО "ТЕК-Торг", о предоставлении информации по вышеуказанной закупке.
Согласно документам, предоставленным АО "ТЕК-торг", единственный участник электронного аукциона предоставил следующие документы к составу вторых частей заявок:
1. Выписка из реестра СРО;
2. Декларация о соответствии участника единым требованиям;
3. Общие сведения юридического лица;
4. Решение об одобрении крупной сделки.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Дорожник" не были представлены в полном объеме необходимые документы, которые могли бы подтверждать соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Следовательно, действия аукционной комиссии по признанию заявки участника закупки ООО "Дорожник" соответствующей требованиям, установленным в Аукционной документации, к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются неправомерными.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссией принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" на действия (бездействие) заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 936+000 - км 940+706, км 940+748 - км 943+847, км 943+853 - км 944+000, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100007221000043) обоснованной.
2. Признать заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" нарушившими требования части 2 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 декабря 2021 г. N 014/06/59-2643/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021