Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ОМС-УФА" (вх. 21565) 22.12.2021 года на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия N 1 имени Героя Советского Союза Н.Т. Антошкина городского округа город Кумертау Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301300323521000006 "Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в зданиях и прилегающей территории МБОУ Гимназия N1 им. Н.Т. Антошкина г. Кумертау, ул.60 лет БАССР, 14А; ул. Антошкина, 6.".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно отклонена заявка на участие в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301300323521000006.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, Заказчиком неправомерно отклонена заявка на участие в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2021 N0301300323521000006-1 заявка Заявителя была отклонена по следующей причине: на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66: в первых частях аукциона не указано наименование страны происхождения товара поставляемого заказчку при оказании закупаемых услуг).
На заседании Комиссии установлено, что в аукционной документации Заказчиком закреплено:
37 |
Требования к содержанию и составу заявки: |
Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 федерального закона N44-фз); (в данном аукционе не требуется) |
38. |
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе |
Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при выполнении работ или оказании услуг в соответствии с Техническим заданием настоящей документации об электронном аукционе без использования товара: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги в соответствии с частью II "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе, для выполнения или оказания которых используется товар (в данном аукционе требуется): а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 федерального закона N44-фз) (в данном аукционе не требуется); |
Таким образом, в аукционной документации Заказчик установил, что указание страны происхождения не требуется.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Соответственно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОМС-УФА" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2713/2021 (ключевые темы: заявка на участие в электронном аукционе - документация об электронном аукционе - электронная торговая площадка - антимонопольный орган - страна происхождения товара)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021