Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Уполномоченного органа - Администрации Тихвинского муниципального района Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "ОО Новый свет":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 15452 от 20.12.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране, обеспечению контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении в 2022 г..
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 163 122,57 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников электронного аукциона.
Представитель Уполномоченного органа возражал против доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В доводах жалобы Заявитель оспаривает признание его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии c протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2021 N0145300009621000511-3 заявка Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям:
"Заявка признана не соответствующей по основаниям, предусмотренным п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.8.2 статьи 66, ч.2 ст.31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (п.9 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), п.19.1 Раздела II Документации об электронном аукционе, а именно:
- не представлена копия исполненного, без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)".
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия установила, что в силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона надлежащим образом были установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) заказчик при проведении закупки на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций:
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Ознакомившись с документацией об электронном аукционе и информацией в извещении о проведении закупки, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком правомерно в силу положений части 5 статьи 66 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к участникам закупки, требования соответствуют Постановлению Правительства РФ N99, необходимый перечень документов отражен в аукционной документации Заказчика и в извещении о проведении закупки.
Управлением установлено, что Заявителем в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям в составе заявки на участие в электронном аукционе предоставлены, в том числе следующие документы и информация:
- контракт N 22/21 от 21.06.2021 на оказание услуг по круглосуточной физической охране в Кировском филиале ГБУК ЛО "Музейное агентство" (реестровый номер контракта в ЕИС N 2782541460821000039) (далее - Контракт);
- акты приема-сдачи оказанных услуг за периоды с 01.07.2021 по 31.07.2021; с 01.08.2021 по 31.08.2021; с 01.09.2021 по 30.09.2021; с 01.10.2021 по 31.10.2021;
- акты об оплате оказанных услуг N 161 от 31.07.2021; N171 от 31.08.2021; N 196 от 30.09.2021; N 235 от 31.10.2021; N 259 от 30.11.2021; N 266 от 03.12.2021.
Комиссией установлено, что по состоянию на 30.12.2021 контракт в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок находится в стадии "Исполнение". Кроме того, согласно пункту 3.2 Контракта сроки оказания Услуг: круглосуточно, в соответствии с пунктом 2.4.2 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к Контракта) в период с 00 час. 00 мин. с даты, следующей за датой заключения Контракта, но не ранее 01.07.2021 г., по 31.12.2021 г. 23 час. 59 мин.
Таким образом, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе Контракт находился на стадии "Исполнение" и исполняется до 31.12.2021, следовательно не может рассматриваться аукционной комиссией как исполненный без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) контракт, сведения о котором содержатся в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
Довод Заявителя о том, что указанный Контракт оплачен в полном объеме, что свидетельствует о надлежащем исполнении сторонами обязательств по контракту Комиссией не принимается, так как в соответствии с разделом 4 Контракта приемка оказанных услуг осуществляется исключительно по акту сдачи-приемки оказанных услуг.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе не предоставлены акты сдачи-приемки оказанных услуг за периоды с 01.11.2021 по 30.11.2021; с 01.12.2021 по 31.12.2021, то есть Заявителем не представлены все акты о приемке выполненных работ / оказанных услуг, в нарушение требований пункта 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ N99 и документации об электронном аукционе.
Кроме того, Комиссией установлено, что в пункте 2.3 Контракта Заказчиком установлено, в том числе следующее - "Оплата Услуг производится в следующем порядке:
за декабрь оплата Услуг производится авансовым платежом до 20 декабря 2021 г. на основании выставленного оригинала счета, счет-фактуры (при наличии), Акта сдачи-приемки оказанных Услуг (Приложение N 3 к Контракту), переданных Заказчику не позднее 05 декабря 2021 года, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя".
Таким образом, Комиссия отмечает, что оплата авансовым платежом оказанных услуг за период с 01.12.2021 по 31.12.2021 является лишь исполнением ГБУК ЛО "Музейное агентство" своих обязанностей по Контракту, но не подтверждает факт того, что на дату подачи Обществом заявки в настоящем электронном аукционе, а также на дату заседания Комиссии, Заявитель полностью исполнил обязательства перед ГБУК ЛО "Музейное агентство", которые по Контракту ему необходимо исполнять до 31.12.2021.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации. Доводы Заявителя относительно неправомерности признания его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОО Новый свет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 декабря 2021 г. N 047/06/69-2837/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021