Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Крисстрой" (далее - Заявитель) о признаках нарушений в действиях (бездействии) Муниципального казенного учреждения "Раменские автомобильные дороги" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (Сафоновское, Заболотьевское, Раменское) (извещение N 0848300051621000878 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 23 409 922,00 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.07.2021;
- на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
- к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
- победителем Аукциона признан ООО "Крисстрой".
- контракт заключен с Заявителем 16.08.2021.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот виды работ функционально и технически не связанные между собой.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (Сафоновское, Заболотьевское, Раменское).
Согласно Техническому заданию (приложение N 5 Контракта) установлено, что перед началом работ Подрядчик должен:
"Разработать и согласовать проект организации дорожного движения на период производства работ, согласно ФЗ N 443 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Также, на участках проведения работ (до их начала) установить временные дорожные знаки, сигнальные фонари, ограждающие и направляющие устройства, выполнить временную разметку проезжей части в соответствии с согласованным Проектом".
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с пунктом 5 статьи 11 ФЗ N 443 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при выполнении работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участков дороги проезжая часть на данных участках дороги может быть закрыта для проезда не более чем на 50 процентов должен быть обеспечен объезд данных участков дороги. Устройство ограждений в целях выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участка дороги допускается не раньше, чем за три календарных дня до начала указанных работ.
Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
Проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам разрабатываются в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог.
Заказчик не требовал разработать проект самой дороги, а соблюдал нормы действующего законодательства при проведении ремонтных работ, установив соблюдение данной нормы в Техническом задании. Перед началом работ Подрядчик обязан разработать проект как на участках проведения работ будет устанавливать временные дорожные знаки, сигнальные фонари, ограждающие и направляющие устройства, выполнить временную разметку проезжей части для обеспечения эффективности организации дорожного движения и безопасности дорожного движения в местах ремонта. Данное требование является неотъемлемым при выполнении данного вида работ оформляется в виде проекта подрядной организации, осуществляющей работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Изучив положения Технического задания документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действиях Заказчика, Уполномоченного органа в части объединения в один лот функционально и технологически не связанных между собой товаров, а также сопутствующих работ не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2021 г. N 04-07-41514эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021