Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "ЧОО "СТАРТ-В" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок Орехово-Зуевского городского округа" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на услуги частной охраны (выставление поста охраны) (извещения N 0848300049021001247, N 0848300049021001250, N 0848300049021001251, N 0848300049021001253, N 0848300049021001254 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена процедура рассмотрения второй части заявок Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика N 0848300049021001247 (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 721 084,40 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 06.12.2021;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации;
4) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
5) победителем Конкурса признано ООО ЧОО "МОСКОВСКИЙ ДОМ: ОХРАНА-СЕРВИС"
1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена процедура рассмотрения второй части заявок Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.12.2021 N ПРОII1 (далее - Протокол) участнику закупки "2" (Заявитель) присвоено 0.00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников закупки") и указано следующее:
Идентифика-ционный номер заявки |
Наименование участника закупки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки |
Итоговая оценка |
|
ООО "ЧОО "СТАРТ-В" |
Соответствует |
|
0.00 |
|
ООО "ЧОО "МОСКОВСКИЙ ДОМ: ОХРАНА-СЕРВИС" |
Соответствует |
|
60.00 |
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" установлено, в том числе следующее:
"Оценивается количество исполненных договоров (контрактов) за период с 2019 г. по 2021 год по услугам сопоставимого характера в бюджетных учреждениях (подтверждается представлением копий контрактов или реестровых номеров контрактов из реестра контрактов, зарегистрированных в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru)).
Услугами сопоставимого характера, целей оценки будет рассмотрена информация об общей стоимости заключённых и исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по охране образовательных организаций за период с 01.11.2019 г. до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Срок оказания услуг по контрактам (договорам) должны быть более 11 месяцев."
Комиссия приходит к выводу, что требование о представлении контрактов (договоров) по услугам сопоставимого характера в бюджетных учреждениях, исключает возможность представлять контракты (договора) на оказание охранных услуг, заключенные с иными организациями и учреждениями, что ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, установленное условие Порядка оценки заявок по сроку оказания услуг по "контрактам (договорам) должны быть более 11 месяцев", не позволяют выявить лучшее предложение исполнения Контракта и противоречит требованиям Закон о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения в части установления указанных положений критериев оценки по закупкам N 0848300049021001250, N 0848300049021001251, N 0848300049021001253, N 0848300049021001254.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявок участников закупки по установленным ненадлежащим образом критериям оценки в Конкурсной документации, неправомерна и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Конкурсной комиссией допущены нарушения по закупкам N 0848300049021001250, N 0848300049021001251, N 0848300049021001253, N 0848300049021001254.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЧОО "СТАРТ-В" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 24.12.2021 N 50/06/51887эп/21, N50/06/51888эп/21, N 50/06/51889эп/21, N 50/06/51891эп/21, N 50/06/51875эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2021 г. N 50/06/51887эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021