Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "АКВА-ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания (извещения N 0848300047221000552, N 0848300047221000553, N 0848300047221000554,N 0848300047221000555, N 0848300047221000556 N 0848300047221000562 N 0848300047221000564 N 0848300047221000570 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, неправомерно утвердивших положения Конкурсных документаций в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
1) В Критериях оценки заявок Заказчиком по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки)" установлено следующее:
"Заказчиком будет оцениваться количество исполненных контрактов (договоров) сопоставимого характера, заключенных соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурсе).".
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте способом закупки является конкурс с ограниченным участием в электронной форме.
При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что в связи с допущенной технической ошибкой в способе закупки, присуждаемых участникам закупки, установленный порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" действия Заказчиков противоречат Правилам и нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя являются обоснованными.
2) В Критериях оценки заявок Заказчиками по показателю "Деловая репутация участника закупки" нестоимостного критерия "квалификация участников закупки" установлено следующее:
"Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее количество рекомендательных писем, положительных отзывов и иных документов, характеризующих деловую репутацию участника по предмету закупки: поставка продуктов питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Частичное представление информации или непредставление информации по данному показателю оценки ведет к соответствующему не начислению баллов участнику.
В качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки по показателю "Деловая репутация", участник представляет в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
-копии положительных отзывов (благодарственных писем), выданные за последние три года. Положительный отзыв (благодарственное письмо) должны содержать:
1. наименование предмета, дату и номер контракта (договора);
2. дату подписания отзыва (благодарственного письма).
При наличии нескольких положительных отзывов (благодарственных писем) по одному контракту/договору с одним заказчиком баллы начисляются только за один из указанных отзывов (благодарственных писем)".
Изучив Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что указанное условие порядка оценки заявок участников закупки не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АКВА-ПЛЮС" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы делам от 23.12.2021 N 50/06/51088эп/21, N 50/06/51090эп/21, N 50/06/51056эп/21, N 50/06/51098эп/21, N 50/06/51099эп/21, N 50/06/51359эп/21, N 50/06/51361эп/21, N 50/06/51362эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 декабря 2021 г. N 50/06/51088эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021