Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "ЧОО "КАЙМАН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципальное казенное учреждение "Управление централизованных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (извещение N 0848600002721000892, 0848600002721000902 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявках участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N 0848600002721000892, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 29.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 855 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 30.11.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущены 5 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РОСА" (далее - Победитель).
Согласно доводам жалоб Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.12.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Победителя присвоено 58,35 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - "квалификация участников закупки", и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки |
Участник открытого конкурса в электронной форме |
Баллы |
110919753 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РОСА" |
(15+70+12,25)*0,6=58,35 |
Представитель Уполномоченного учреждения на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Участником закупки ООО "ЧОО "РОСА" в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта работы по оказанию услуг приложены копии успешно исполненных договоров/контрактов и акты об оказании услуг по предмету закупки в количестве 1041 шт. на общую сумму 190 823 836,76 руб.
По всем принятым к зачету контрактам победителем Конкурса приложены документы, подтверждающие исполнение контракта в полном объеме.
Кроме того, проверка бухгалтерской отчетности участников закупки в части определения дохода за определенный период, не относится к компетенции конкурсной комиссии и в силу законодательства не может являться основанием для непринятия того или иного контракта при оценке и сопоставлении заявок.
Дополнительно необходимо отметить, что Заказчиком в критериях оценки не предусмотрено условие о том, что сведения о контрактах должны быть размещены в ЕИС, так как такое условие исключает возможность предоставления в качестве подтверждения опыта контрактов, заключенных по закрытым процедурам и с единственным поставщиком, сведения о которых не подлежат опубликованию в ЕИС в соответствии с законодательством.
Каких-либо оснований не учитывать представленные копии контрактов/договоров, у конкурсной комиссии Заказчика не имелось.
Таким образом, конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявку ООО "ЧОО "РОСА" на участие в Конкурсе в порядке, установленном ст. 54.7 и 56.1 Закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным законодательством Закона N44-ФЗ, конкурсной документацией и присвоило участнику закупки ООО "ЧОП "РОСА" 58,35 баллов, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЧОО "КАЙМАН"" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2021 г. N 50/06/51483эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021