рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО ЧОО "Витязь" (далее - Заявитель) на действия ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Ямало-Ненецкого автономного округа "Тазовская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0190200000321013691) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, неправомерно перенесшего время проведения Аукциона 17.12.2021 с 09:30 на 13:30.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 27.12.2021 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 28.12.2021.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 07.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 715 600,00 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.12.2021;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 17.12.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, заявки 4 из которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО ЧОО "Вымпел" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 559 266 руб.;
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 17.12.2021 в 09:30.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 17.12.2021 в 09:30 Заявитель смог войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки принять участие в Аукционе и подать ценовые предложения в период с 09:30 до 09:42.
Вместе с тем Оператором электронной площадки 17.12.2021 в 13:30 неправомерно возобновлена процедура проведение Аукциона, кроме того Заявителю не направлено уведомление о возобновлении проведения Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог повторно принять участие в Аукционе и подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что на сайте Оператора электронной площадки 17.12.2021 возникли технические ошибки, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение о продолжении проведения Аукциона 17.12.2021 в 13:30.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 17.12.2021 в 12:35 Оператором электронной площадки в личные кабинеты участников закупки в том числе Заявителя направлены уведомления о возобновлении Аукциона в 13.30. При этом 17.12.2021 в 13.30 участники закупки успешно продолжили подавать ценовые предложения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неправомерно возобновившего проведение Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором электронной площадки направлены уведомления о возобновлении Аукциона, в том числе Заявителю.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Витязь" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 28.12.2021 по делу N 28/06/105-1880/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2021 г. N 28/06/105-1880/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022