На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ОАО "Буинское АТП" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Исполнительным комитетом Буинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Уполномоченный орган, Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории Буинского муниципального района Республики Татарстан по маршруту N8 "Буинск - Черки-Дюртиле" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0111300095521000099) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 рубль;
4)источник финансирования - бюджет Буинского муниципального района Республики Татарстан по экономической статье, предусмотренной для данного вида затрат в соответствии с нормативными правовыми актами, и/или внебюджетных источников, и/или иных источников, КБК - 50104081340103170244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.12.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки участников Аукциона;
7)дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 08.12.2021;
8)по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника закупки допущены до участия в Аукционе;
9) дата проведения Аукциона - 09.12.2021;
10) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
11) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
12) победителем Аукциона признан ИП Газизов Т.З. (далее - Победитель) с предложением о цене на право заключения контракта в размере 12,38 рублей.
13) Заказчиком с Победителем заключен контракт от 23.12.2021
N 0111300095521000099 (реестровый номер контракта 3161400768021000039) по цене на право заключения в размере 12,38 рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
Согласно части 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем,а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 09.12.2021 с 11:05:00 по 22:51:40 (МСК).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что во время проведения Аукциона 09.12.2021 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками успешно подавались предложения о цене контракта, в том числе Заявителем.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и пояснил, что 09.12.2021 в 22:31:28 (МСК)
Заявителем подано предложение о цене на право заключения контракта в размере 12,37 рублей.
При этом 09.12.2021 в 22:31:40 (МСК) Победителем подано предложение о цене на право заключения контракта в размере 12,38 рублей, после данного "шага аукциона" других предложений о цене контракта Оператору электронной площадки не поступало.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Кроме того, Заявителем в составе обращения не представлена информация об использовании специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ОАО "Буинское АТП" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2021 г. N П-261/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022