Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 11.01.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на положения документации об электронном аукционе на положения документации об электронном аукционе на техническое перевооружение системы кислородоснабжения (реестровый номер 0346300089421000306) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 909 от 29.12.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 27.12.2021 поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N 1" (далее - заказчик)).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее -ЕИС) в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком при проведении электронного аукциона допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно:
1) неверно определена дата проведения электронного аукциона,
2) неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей,
3) не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организацией.
Заказчик представил письменное мнение по доводам жалобы.
Довод жалобы о неверном определении даты проведения электронного аукциона признается Комиссией обоснованным.
Так, из представленных документов следует, что описание объекта электронного аукциона приведено заказчиком на основании положений п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
В силу ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации), электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В документации об электронном аукционе указано:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.12.2021 г., 09 часов 00 минут,
- дата проведения электронного аукциона -10.01.2022.
Таким образом, дата проведения электронного аукциона установлена заказчиком неверно, без учета требований ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации).
Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Следовательно, заказчик, установив дату проведения электронного аукциона без учета требований ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации), допустил нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации).
Довод жалобы о неправомерном установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей признается также обоснованным.
Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Однако в документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении во второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей.
Таким образом, заказчик, установив указанное требование к составу второй части заявки, допустил нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации).
Рассмотрев довод жалобы о не установлении заказчиком требования о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организацией, Комиссия признает его обоснованным.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) или копии этих документов.
В документации об электронном аукционе установлено, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительств
Однако заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые подтверждают соответствие участника такому требованию.
Вместе с тем, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, предъявляются требования в соответствии с градостроительным законодательством.
В соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее -ГрК РФ) саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет". Саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 04.03.2019 N 86.
В связи с изложенным, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации) в документации не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена недействующим Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации), которое заключаются в следующем.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Приложением N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, действующему на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации (далее - Приложение N1 к постановлению N99), установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Объектом электронного аукциона, исходя из представленных заказчиком документов, является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 030 696,40 рублей.
Для закупок, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, пунктом 2 Приложения N1 к постановлению N99 установлено следующее требование к участникам:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Однако заказчик установил иное требование к участникам, не соответствующее объекту закупки:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Таким образом, указанное дополнительное требование установлено заказчиком ненадлежащим образом, что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы установлено, что на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка, которая признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации.
Так, в составе своей заявки единственный участник предоставил копию выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в области строительства, что подтверждает его соответствие требованию, установленному заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации).
Кроме этого, данный участник представил копию договора подряда, подтверждающего его соответствие дополнительному требованию, установленному пунктом 2 Приложения N1 к постановлению N99.
С учетом изложенного Комиссией установлено, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат электронного аукциона.
Нарушения ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации) содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на положения документации об электронном аукционе на положения документации об электронном аукционе на техническое перевооружение системы кислородоснабжения (реестровый номер 0346300089421000306) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации).
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку они не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11 января 2022 г. N 048/06/105-9/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022