Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту (замена) лифта по адресу: г.Задонск, ул.Запрудная, д.1 (реестровый номер 0346300008621000042) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 907 от 29.12.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 24.12.2021 поступила жалоба ООО "Норма "на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, государственное учреждение здравоохранения "Задонская центральная районная больница" (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Заказчик не согласен с жалобой заявителя, предоставил письменные пояснения.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 762 200,00 руб.
Рассмотрев довод жалобы о не установлении в аукционной документации дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с Приложением N1 к постановлению N99 о дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Приложение N1 к постановлению N99), действующему на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
Исходя из представленных документов следует, что объектом аукционной документации является капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Пунктом 2.4 Приложения N1 к постановлению N99 установлено дополнительное требование к участникам закупок на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, заказчик, не установив дополнительные требования на основании п. 2.4 Приложения N1 к постановлению N99, допустил нарушение ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
При рассмотрении жалобы установлено, что для выполнения работ по контракту участники должны являться членами в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Однако, заказчик не установил требование к участникам по п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, чем допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения ст.31 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что нарушения ст. 31 Закона о контрактной системе не повлияли на результат закупки, поскольку заказчиком представлены документы, подтверждающие соответствие победителя электронного аукциона требованиям п.2.4 Приложения N1 к постановлению N99, а также п.1. ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту (замена) лифта по адресу: г.Задонск, ул.Запрудная, д.1 (реестровый номер 0346300008621000042) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку данные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 января 2022 г. N 048/06/105-31/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022