Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
рассмотрев жалобу снабженческо-сбытового перерабатывающего потребительского сельскохозяйственного кооператива "ТЕРРА" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Хлевенского муниципального района" при проведении электронного аукциона на поставку овощей для нужд образовательных учреждений (реестровый номер 0846600001421000049) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 1 от 11.01.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба снабженческо-сбытового перерабатывающего потребительского сельскохозяйственного кооператива "ТЕРРА" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Хлевенского муниципального района" (далее - уполномоченное учреждение).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в единой информационной системе в сфере закупок.
Заявитель, уполномоченное учреждение, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что считает неправомерными действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по признанию его заявки не соответствующей требованиям документации.
Уполномоченное учреждение представило письменное мнение по доводам жалобы.
23.12.2021 аукционной комиссией уполномоченного учреждения рассмотрены первые части заявок участников электронного аукциона, все участники допущены до участия в электронном аукционе.
24.12.2021 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.
29.12.2021 аукционной комиссией уполномоченного учреждения по итогам рассмотрения вторых частей заявок принят протокол подведения итогов электронного аукциона. При этом заявка заявителя признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи со следующим:
- "в составе второй части заявки представлена недостоверная информация относительно принадлежности к субъектам малого предпринимательства. С 10.07.2021 г. исключен из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.".
Извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе установлено, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Проанализировав заявку заявителя, Комиссией установлено, что она содержит декларацию о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства, предоставленную с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее- Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ), субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.
Частью 9 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ установлено, что сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.
Таким образом, законодатель закрепил юридическое подтверждение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства фактом включения сведений о нем в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, заявитель был исключен из данного реестра 10.07.2021 и на момент подачи заявки и проведения рассматриваемого электронного аукциона не являлся субъектом малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, заявителем в составе второй части заявки была представлена недостоверная информация относительно его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Доказательств обратного не представлено.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, действующей на момент проведения электронного аукциона, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, действующего на момент проведения электронного аукциона, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения, осуществив проверку наличия сведений о заявителе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России, в целях проверки факта достоверности представленной информации, правомерно приняла решение о признании его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу снабженческо-сбытового перерабатывающего потребительского сельскохозяйственного кооператива "ТЕРРА" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Хлевенского муниципального района" при проведении электронного аукциона на поставку овощей для нужд образовательных учреждений (реестровый номер 0846600001421000049) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 января 2022 г. N 048/06/105-34/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022