В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 178-п от 22.12.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Быховца И.А., Членов Инспекции: Решетовой Н.Ю., Морозовой В.В.,
В присутствии представителей:
администрации муниципального образования Каменносарминский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области - Козиной Ю.С.,
представитель ИП Нерсисяна В.К. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, заявлений, ходатайств не поступало, участие посредством видеоконференцсвязи не принял,
рассмотрев обращение Администрации муниципального образования Каменносарминский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (вх.N 12693к от 21.12.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Нерсисян Вачик Казаросович (ИНН: 561013484850, ОКТМО 53701000001), в связи с односторонним расторжением заказчиком муниципального контракта на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Каменная Сарма ул. 9 Мая Каменносарминского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300007621000100).
УСТАНОВИЛА:
22.12.2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Администрации муниципального образования Каменносарминский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик) (вх.N 12693к от 21.12.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении ИП Нерсисян Вачик Казаросович (далее - ИП, Победитель, Подрядчик) (ИНН: 561013484850, ОКТМО 53701000001), в связи с односторонним расторжением заказчиком муниципального контракта на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Каменная Сарма ул. 9 Мая Каменносарминского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300007621000100) (далее - контракт).
Уведомлением по делу N РНП-56-08-06-212/2021 от 22.12.2021 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "28" декабря 2021 г. в 10 часов 00 минут.
Представители ИП Нерсисян В.К. на рассмотрение дела не явились письменные пояснения не предоставили, ходатайств не заявляли.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ИП Нерсисяну В.К. по адресу электронной почты - sk.interstroy@bk.ru, указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки" и на адрес электронной почты, указанный ИП в выписке из ЕГРИП.
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ИП Нерсисян В.К.
Доказательств того, что адрес электронной почты - sk.interstroy@bk.ru,- заблокирован, и у Общества существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Адрес электронной почты sk.interstroy@bk.ru,, указанный в регистрационных данных ИП Нерсисян В.К. единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ИП Нерсисян В.К. о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ИП Нерсисян В.К. о дате рассмотрения дела уведомлено.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ИП Нерсисян В.К.
Представитель Заказчика пояснил, что 02 августа 2021 г. Заказчиком по итогам электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Каменная Сарма ул. 9 Мая Каменносарминского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300007621000100) был заключен контракт с ИП Нерсисяном В.К.
В соответствии с условиями контракта, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Каменная Сарма ул. 9 Мая Каменносарминский сельсовет Бузулукского района. Согласно п. 3.1 контракта, работы должны быть выполнены в течение 20 дней с момента подписания контракта. До момента подачи обращения Подрядчик к выполнению работ не приступал.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
13.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Каменная Сарма ул. 9 Мая Каменносарминского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300007621000100).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 754 936,80 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2021 г. признано Победителем электронного аукциона с предложением по цене контракта 754936,80 рублей.
02.08.2021 г. между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Каменная Сарма ул. 9 Мая Каменносарминского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300007621000100).
В соответствии с п.1.1 контракта, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Каменная Сарма ул. 9 Мая Каменносарминский сельсовет Бузулукского района.
Согласно п. 3.1 контракта, работы должны быть выполнены в течение 20 дней с момента подписания контракта. До момента подачи обращения Подрядчик к выполнению работ не приступал.
В соответствии с п. 16.1 контракта, срок действия контракта со дня его подписания сторонами и до 31.12.2021 г.
ИП Нерсисян В.К., согласно пояснениям представителя Заказчика, к выполнению работ не приступал.
Каких-либо письменных пояснений и документов, направленных Обществом в адрес Заказчика, в материалы дела не представлено.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 10.1 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Решение об одностороннем расторжении контракта принято Заказчиком 16.11.2021 г.
Доказательств того, что ИП Нерсисян В.К, получил решение об одностороннем отказе не представлено, при таких обстоятельствах, необходимо руководствоваться общими сроками для вступления в силу решения об одностороннем отказе, предусмотренными ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе (дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в ЕИС 19.11.2021 г., таким образом, учитывая положения ч.ч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в законную силу.
При таких обстоятельствах, Инспекция Оренбургского УФАС России обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП в Реестр недобросовестных поставщиков оставляет без рассмотрения. Между тем, Заказчику необходимо повторно обратиться в антимонопольный орган с аналогичным обращением с соблюдением требований Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Обращение Администрации муниципального образования Каменносарминский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (вх.N 12693к от 21.12.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Нерсисян Вачик Казаросович (ИНН: 561013484850, ОКТМО 53701000001), в связи с односторонним расторжением заказчиком муниципального контракта на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Каменная Сарма ул. 9 Мая Каменносарминского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300007621000100), оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции
|
И.А. Быховец
|
Члены Инспекции |
Н.Ю. Решетова В.В. Морозова |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 декабря 2021 г. N РНП-56-08-06-212/2021 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - границы населенных пунктов - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022