В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 189-п от 29.12.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи,
представители Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены надлежащим образом;
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга (исх. N 1-40-1939 от 29.12.2021 г., вх. Оренбургского УФАС России N 13072 от 29.12.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН 562402415177, ОГРНИП 320565800018772) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку сыра (номер извещения N 0853500000321010104),
УСТАНОВИЛА:
29 декабря 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга (далее - Заказчик, ГБУСО "КЦСОН" в Южном округе г. Оренбурга) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя (далее -, Поставщик) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку сыра (номер извещения N 0853500000321010104) (далее - Закупка, Аукцион).
Согласно обращению Заказчика, победитель электронного аукциона на поставку сыра (номер извещения N 0853500000321010104) - - уклонился от заключения контракта, не выполнив действия в соответствии со ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям проект контракта Заказчиком был размещен с некорректными реквизитами, а именно было указано "индивидуальный предприниматель (ИНН 562402415177, ОГРНИП 320565800018772)", то есть проект контракта размещен с реквизитами лица, имеющего идентичные ФИО и зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
30.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку сыра (номер извещения N 0853500000321010104).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 667,15 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
16.12.2021 г. согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 212561015743556100100101100011051244 победителем электронного аукциона был признан с предложением о цене контракта 67 667,15 руб.
1. В силу ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении закупки) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
17.12.2021 г. 14:35 (МСК+2) победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.
22.12.2021 г. 18:39 (МСК) в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий, в котором указал Заказчику на то, что проект контракта размещен с некорректными реквизитами, а именно индивидуальный предприниматель (ИНН 562402415177, ОГРНИП 320565800018772), то есть проект контракта размещен с реквизитами лица, имеющего идентичные ФИО и зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
23.12.2021 г. 08:48 (МСК+2) Заказчиком размещен доработанный проект контракта без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий.
Победителю в срок до 28.12.2021 г. 23:59 (МСК) необходимо было произвести действия в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, однако Плеханов Андрей Михайлович данный действия не выполнил
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
29.12.2021 г. 00:03 (МСК) от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 23.12.2021 г.
29.12.2021 г. 11:01 (МСК+2) Заказчиком размещен документ протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.12.2021 г. N ППУ1 .
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком размещен проект контракта с реквизитами, не соответствующими указанным в заявке участника Плеханова Андрея Михайловича.
Так, Заказчиком в проекте контракта указано "Индивидуальный предприниматель Плеханов Андрей Михайлович", в то время как Плеханов Андрей Михайлович участвовал в электронном аукционе на поставку сыра (номер извещения N 0853500000321010104) в качестве физического лица, поскольку, как утверждает Плеханов Андрей Михайлович, он в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован.
Также Заказчиком в проекте контракта неверно указаны "ИНН 562402415177, ОГРНИП 320565800018772", поскольку в заявке Плеханова Андрея Михайловича указан ИНН 561203221150.
В материалы дела представлены документы в подтверждение вышеуказанных обстоятельств.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга проект контракта размещен с некорректными реквизитами Поставщика, в обращении о включении в Реестр недобросовестных поставщиков также указаны неверные реквизиты Поставщика, а именно указан индивидуальный предприниматель и указаны (ИНН 562402415177, ОГРНИП 320565800018772).
2. В силу подпункта "б" пункта 13 Правил ведения реестра в ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Оренбургского УФАС России были выявлены следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 212561015743556100100101100011051244 победителем электронного аукциона был признан Плеханов Андрей Михайлович с предложением о цене контракта 67 667,15 руб.
В ходе заседания Инспекции Оренбургского УФАС России установлено, что Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга проект контракта размещен с некорректными реквизитами Поставщика, а именно индивидуальный предприниматель Плеханов Андрей Михайлович (ИНН 562402415177, ОГРНИП 320565800018772), то есть проект контракта размещен с реквизитами лица, имеющего идентичные ФИО и зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя
Таким образом, заказчиком - ГБУСО "КЦСОН" в Южном округе г. Оренбурга - в нарушение ч. 1 ст. 34, чч. 1, 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе неправомерно изменено условие заявки победителя электронного аукциона Плеханова Андрея Михайловича при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку сыра (номер извещения N 0853500000321010104).
Указанное действие заказчика содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, Инспекция Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга (исх. N 1-40-1939 от 29.12.2021 г., вх. Оренбургского УФАС России N 13072 от 29.12.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН 562402415177, ОГРНИП 320565800018772) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку сыра (номер извещения N 0853500000321010104) оставить без рассмотрения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 1 ст. 34, чч. 1, 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
11 января 2022 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: Председателя Инспекции: Членов Инспекции: на основании своего решения по делу РНП-56-08-06-222/2021 от 11.01.2022 г. по обращению Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга (исх. N 1-40-1939 от 29.12.2021 г., вх. Оренбургского УФАС России N 13072 от 29.12.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН 562402415177, ОГРНИП 320565800018772) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку сыра (номер извещения N 0853500000321010104), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. В целях устранения нарушений требований Закона о контрактной системе Заказчику - Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга - совершить действия по заключению контракта с победителем электронного аукциона на поставку сыра (номер извещения N 0853500000321010104) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом решения Инспекции Оренбургского УФАС России по жалобе РНП-56-08-06-222/2021 от 11.01.2022 г. 2. Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.12.2021 г. N ППУ1. 3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга исполнить п. 1, п. 2 настоящего предписания.
3. В срок до "28" января 2022 года проинформировать в письменном виде, а также по электронной связи Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 января 2022 г. N РНП-56-08-06-222/2021 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - социальное обслуживание населения - учреждения социального обслуживания - электронный аукцион - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022