Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 января 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - (по доверенности),
представителя АНО "Санаторий "Красный Бор" - (по доверенности),
рассмотрев жалобу АНО "Санаторий "Красный Бор" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, получателей набора социальных услуг (кроме детей-инвалидов), и сопровождающих лиц в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000640),
УСТАНОВИЛА:
10.01.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АНО "Санаторий "Красный Бор" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, получателей набора социальных услуг (кроме детей-инвалидов), и сопровождающих лиц в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000640) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Государственному учреждению - Оренбургскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что действия аукционной комиссии по признанию заявки Заявителя не соответствующей положениям документации об аукционе, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0253100000121000640 от 27.12.2021 г., считает незаконными, противоречащими положениям ст. 69 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям. В соответствии с п. 6.2 Раздела I документации об аукционе, оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, получателей набора социальных услуг (кроме детей-инвалидов), и сопровождающих лиц в 2022 году предусмотрено: Место оказания услуг: Российская Федерация, Оренбургская область. Аналогичные положения содержатся в разделе III документации об аукционе.
Исходя из смысла положений аукционной документации, Заявитель сделал вывод, что местом оказания услуг является Российская Федерация и Оренбургская область соответственно. То есть, по мнению Заявителя, услуги могут быть оказаны, как в любом субъекте Российской Федерации, так и в Оренбургской области. Таким образом, представленная лицензия N ЛО-67-01-001249 от 11.08.2017, согласно которой, санаторно-курортные услуги оказываются АНО "Санаторий "Красный Бор" в Смоленской области, г. Смоленск подходит под условия аукционной документации. Смоленская область является субъектом Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. С позиции грамматического толкования перечисление через запятую мест оказания услуг, означает необходимость наличия каждой из указанных характеристик. При этом, дополнительного указания на данное обстоятельство в аукционной документации не требуется. Если бы государственному заказчику было необходимо наличие только одного показателя из перечисленных, то он должен был сформулировать соответствующие требования через разделительный союз "или" (Решение от 28.01.2015 г. по делу N А27-15581/2014).
На основании вышеизложенного, представитель Заявителя просил отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0253100000121000640 от 27.12.2021 г. и обязать Заказчика признать заявку АНО "Санаторий "Красный Бор" соответствующей положениям документации об аукционе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, заявка Заявителя была признана не соответствующей положениям документации об аукционе, по следующим основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2021 г.:
- "Заявка на участие в электронному аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 требованиям, установленным документацией о таком аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). Согласно п. 6.2 Раздела I и Разделу III документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание (наименование и описание объекта закупки) местом оказания услуг по санаторно-курортному лечению граждан, получателей набора социальных услуг (кроме детей-инвалидов), и сопровождающих лиц в 2022 году является "Российская Федерация, Оренбургская область". Так, согласно Федеральному закону N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. и постановлению Правительства РФ от 01.06.2021 г. N 852, медицинская деятельность осуществляется по адресу, указанному в лицензии. Заявителем во второй части заявки представлена лицензия N ЛО-67-01-001249 от 11.08.2017 г., согласно которой, санаторно-курортные услуги оказываются АНО "Санаторий "Красный Бор" в Смоленской области, г. Смоленск, что не соответствует условиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
При указании места оказания услуг в извещении, документации об аукционе, Заказчиком не было допущено нарушений положений законодательства, поскольку перечисление элементов адреса производится через знак препинания "," (запятая).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, получателей набора социальных услуг (кроме детей-инвалидов), и сопровождающих лиц в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000640). Таким образом, применению подлежит законодательство о контрактной системе, действующее на момент размещения извещения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 790 540,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации N 3211 от 14.12.2021 г. "О создании аукционной комиссии для проведения электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, получателей набора социальных услуг (кроме детей-инвалидов), и сопровождающих лиц в 2022 году".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2).
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 6.2 раздела I документации об аукционе "Информация об электронном аукционе", разделом III документации об аукционе местом оказания услуг является - "Российская Федерация, Оренбургская область".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Заявитель, подавая заявку, соглашается на условия, предусмотренные документацией об аукционе, что следует из положений ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Исходя из материалов дела, запросов о разъяснении положений документации об аукционе, относительно неопределенности места оказания услуг в документации об аукционе, от участников закупки, в том числе и от Заявителя - не поступало.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
(п. 3 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0253100000121000640 от 27.12.2021 г., аукционной комиссией заявка Заявителя признана несоответствующей положениям документации об аукционе, по следующим основаниям:
- "Заявка на участие в электронному аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 требованиям, установленным документацией о таком аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). Согласно п. 6.2 Раздела I и Разделу III документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание (наименование и описание объекта закупки) местом оказания услуг по санаторно-курортному лечению граждан, получателей набора социальных услуг (кроме детей-инвалидов), и сопровождающих лиц в 2022 году является "Российская Федерация, Оренбургская область". Так, согласно Федеральному закону N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. и постановлению Правительства РФ от 01.06.2021 г. N 852, медицинская деятельность осуществляется по адресу, указанному в лицензии. Заявителем во второй части заявки представлена лицензия N ЛО-67-01-001249 от 11.08.2017 г., согласно которой, санаторно-курортные услуги оказываются АНО "Санаторий "Красный Бор" в Смоленской области, г. Смоленск, что не соответствует условиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
Вторая часть заявки Заявителя, представленная в составе второй части заявки, содержит Лицензию N ЛО-67-01-001249 от 11.08.2017 г., согласно которой, санаторно-курортные услуги оказываются АНО "Санаторий "Красный Бор" в Смоленской области, г. Смоленск, что не соответствует требованиям о месте оказания услуг, определенном в документации об аукционе Заказчиком, что является основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей положениям документации об аукционе, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии по признанию заявки Заявителя по данным основаниям являются правомерными.
Доводы Заявителя относительно грамматического толкования указания места оказания услуг "Российская Федерация, Оренбургская область", как возможность оказания услуг, как и в любом субъекте Российской Федерации, так и в Оренбургской области являются несостоятельными, поскольку подобное указание полностью соответствует ГОСТ Р 7.0.97-2016. "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018), элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 234.
Адрес - структурированное в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации и территориальным устройством субъекта Российской Федерации, планировочной структурой, структурой улично-дорожной сети, описание местоположения объекта адресации, однозначно его определяющее среди других объектов адресации того же типа.
Адресообразующие элементы - имеющие наименование ранжированные по категориям административно-территориальные единицы, элементы планировочной структуры территории, элементы улично-дорожной сети, перечисление которых в определенной последовательности определяет адрес объекта.
Место оказания услуг в документации об аукционе содержит два элемента адреса - наименование страны (Российская Федерация) и наименование субъекта Российской Федерации (Оренбургская область), таким образом, элементы адреса разделяются знаком препинания ",", поскольку приводятся в последовательности от общего к частному, который не несет смысловой нагрузки союза "и" или "или", поскольку в данном случае отсутствует перечисление.
Стоит отметить, что место оказания услуг в лицензии самого Заявителя также указано через знак препинания - ",", указывая элементы адреса антимонопольного органа, элементы адреса своего местонахождения, Заявитель также использует знак препинания ",", что не влечет неопределенность в понимании его местонахождения.
Довод Заявителя о том, что Смоленская область является субъектом Российской Федерации не свидетельствует о соответствии его заявки требованиям документации об аукционе, поскольку положениями документации об аукционе в качестве места оказания услуг предусмотрен иной субъект.
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28.01.2015 г. по делу N А27-ё15581/2014 также не может быть принято во внимание Комиссии Оренбургского УФАС России, поскольку касается определения конкретных характеристик товара при их перечислении с использованием знака препинания - ",", но не относится к правилам указания элементов адреса, при указании местонахождения.
Относительно изложенного в дополнении к жалобе довода Заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлено территориальное ограничение в отношении места расположения потенциальных участников закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 20.02.2017 г. N Д28и-699, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Установление Государственным учреждением - Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в документации об электронном аукционе территориального ограничения в отношении места расположения потенциальных участников закупки связано с необходимостью эффективного расходования бюджетных средств и не создает дискриминационных условий для участников закупки.
Также Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что обжалуя действия аукционной комиссии Заказчика, Заявитель фактически обжалует положения аукционной документации, вместе с тем, жалоба на положения аукционной документации, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе могла быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок, а именно до 24.12.2021 08:00 (МСК+2), данным правом податель жалобы АНО "Санаторий "Красный Бор" не воспользовался, запросов на разъяснение положений Аукционной документации не подавал.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Санаторий "Красный Бор" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, получателей набора социальных услуг (кроме детей-инвалидов), и сопровождающих лиц в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000640), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 января 2022 г. N 056/06/69-11/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022