Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ФКУ Упрдор "Южный Байкал" <_>, доверенность от 20.12.2021 N 02-22, в отсутствие ИП <_>, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП <_> (вх. от 29.12.2021 N 8403) (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участке км 397+500 - км 400+500, Республика Бурятия, N 0302100003021000040 (далее - Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с положением конкурсной документации в части порядка оценки заявок на участие в конкурсе в части установления неправомерного требования о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ участника закупки за последние 3 года. Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменное пояснение. Считает, что конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и порядок оценки соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) (постановление, действующее на момент размещения закупки). Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
08.12.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены извещение о проведении Конкурса N 0302100003021000040 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 176 896 402,00 рублей.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения закупки) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением N1085.
Согласно пункту 3 Постановления N 1085, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно подпункту "б" пункта 27 указанного постановления показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимых характера и объема.
Разделом 20 конкурсной документации предусмотрены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:
Критерий 1: Цена контракта. Значимость критерия - 60%.
Критерий 2: Квалификация участников закупки. Значимость критерия - 40%.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), представленных участником закупки. К оценке принимается исполненный участником закупки в качестве генерального подрядчика контракт (договор), заключенный в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, включенных в состав автомобильных дорог федерального, или регионального, или межмуниципального, или местного значения. Контракт (договор) должен быть исполнен в полном объеме. Контракт (договор) должен быть заключен за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Сведения об исполнении контрактов (договоров) по договору субподряда при оценке заявок не учитываются.
Бурятское УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.
Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Положения порядка оценки влияют на присвоение баллов в отношении поданных заявок, но не определяют условия допуска участников к конкурсу.
При таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий Заказчика по утверждению спорного порядка оценки, иное видение Заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Доказательств того, что содержащееся в документации содержание рассматриваемого нестоимостного критерия ограничивает конкуренцию, нарушает права и законные интересы подателя жалобы Комиссии не представлено.
Кроме указанного, как пояснил на заседании представитель Заказчика на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, что свидетельствует о наличии конкуренции. Довод Заявителя признается несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: <_>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 января 2022 г. N 003/06/54.3-1233/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022