Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - Арбитражного суда Республики Алтай: Гутковича Евгения Михелевича (и.о. председателя суда), Марусовой Ирины Юрьевны (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "Горно-Алтайск Сервис-Компания": представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от подателя жалобы - ООО "МД-Консалтинг": представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО "Горно-Алтайск Сервис-Компания" и ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика - Арбитражного суда Республики Алтай при проведении электронного аукциона N0177100001321000022 на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания Арбитражного суда Республики Алтай по ремонту и техническому обслуживанию инженерных систем, размещен в ЕИС 13.12.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 9 850 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Горно-Алтайск Сервис-Компания" и ООО "МД-Консалтинг" с жалобами на действия заказчика - Арбитражного суда Республики Алтай при проведении электронного аукциона N0177100001321000022 на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания Арбитражного суда Республики Алтай по ремонту и техническому обслуживанию инженерных систем.
Суть жалобы ООО "Горно-Алтайск Сервис-Компания" заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, требования к составу и содержанию первой части заявки, установленные заказчиком в п.10.1.1 аукционной документации, а именно, требование к участникам закупки об указании в составе первой части заявки конкретных показателей товара, не соответствует требованиям ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, так как объектом закупки является не поставка товара, а оказание услуг по комплексному обслуживанию здания Арбитражного суда Республики Алтай по ремонту и техническому обслуживанию инженерных систем.
2. Вместе с тем, податель жалобы считает, что, если объектом закупки все же является поставка товара, то заказчик, в соответствии с требованиями правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования), должен был указать в разделе "Общая информация о закупке" в ЕИС все коды КТРУ закупаемых товаров, а также установить в описании объекта закупки характеристики товаров, соответствующие данным кодам КТРУ. Вместе с тем, в разделе "Общая информация о закупке" в ЕИС заказчиком установлен код ОКПД2 43.22.12.150 "Работы по монтажу вентиляционного, холодильного оборудования или оборудования для кондиционирования воздуха в жилых зданиях, компьютерных центрах, офисах и магазинах".
3. По мнению подателя жалобы, установленные заказчиком в описании объекта закупки требования к характеристикам товаров противоречат ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и вводят в заблуждение участников закупки, в частности, податель жалобы указал на такие характеристики как: "Значение показателя высота изделия должно быть менее 35 мм" по товару "Извещатель охранный ручной"; "Значение показателя масса щита должно быть менее 12 кг." по товару "Корпус щита распределительного" и т.п.
4. Кроме того, по мнению подателя жалобы, положения инструкции по заполнению первой части заявки, установленной заказчиком в п.10.2.4 аукционной документации, вводят в заблуждение участников закупки относительно заполнения первой части заявки по характеристикам товаров, установленным заказчиком в описании объекта закупки, в частности, при описании товаров "Корпус щита распределительного" заказчиком установлены следующие характеристики "Габаритные размеры корпуса (ВхШхГ), мм: менее 680х300х120", "Значение показателя максимальный угол открытия двери не должно составлять менее 100 градусов"; по товару "Выключатель" - "Габаритные размеры (ТхШхВ), мм, более: 40х81х81"; по товару "Дверной доводчик" - "Значение показателя габаритная длина должно быть не > 300 мм". Таким образом, по мнению подателя жалобы, инструкция по заполнению первой части заявк, в сочетании с требованиями к техническим характеристикам товаров, установленными заказчиком в описании объекта закупки, вводит в заблуждение участников закупки и не соответствует требованиям ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Суть жалобы ООО "МД-Консалтинг" заключается в следующем.
В п.8 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки - наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", министерством РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках требований, установленных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225, на осуществление работ, услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в части работ, предусмотренных в документации об электронном аукционе, по следующим видам:
- Монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных
систем и их элементов;
- Монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках требований, установленных, постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего г. Горно-Алтайск, 2021 излучения (генерирующих).
Также установлено требование к документам, подтверждающим соответствие участника данным требованиям: копии указанных в настоящем пункте лицензий (с указанием разрешения на выполнение требуемых видов деятельности) и/или копии выписки из реестра лицензий и/или сведения о записи в реестре лицензий.
По мнению подателя жалобы, данные требования установлены незаконно и необоснованно, так как объектом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию здания Арбитражного суда Республики Алтай и работы, для проведения которых необходимы данные лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки.
На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы ООО "Горно-Алтайск Сервис-Компания" и ООО "МД-Консалтинг" от заказчика - Арбитражного суда Республики Алтай поступили следующие возражения.
В части доводов жалобы ООО "Горно-Алтайск Сервис-Компания".
1. Объектом данной закупки является оказание услуг с использованием товара. Исходя из изложенного, заказчик в п.10.1.1 аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки исходя из требований п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, как при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Кроме того, в соответствии с п.2.2 проекта контракта в цену контракта включены все расходы исполнителя, необходимые для осуществления им своих обязательств по контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все материальные затраты, стоимость оказываемых услуг, поставляемых товаров, иные производственные затраты (основная заработная плата работников исполнителя, социальные отчисления, затраты на содержание и эксплуатацию оборудования), а также расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, командировочные расходы и расходы, связанные с риском неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта.
Также в соответствии с п.5.2 проекта контракта оборудование, поставляемое заказчику при оказании закупаемых услуг, передается исполнителем заказчику по акту приема-передачи, в котором указывается наименование и количество поставленного товара, а также товарной накладной.
Исходя из вышеперечисленных пунктов проекта контракта, закупаемые заказчиком в рамках данной закупки товары не являются материалами, используемыми исполнителем при оказании услуг.
Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки установлены заказчиком в аукционной документации в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
2. Объектом данной закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию здания Арбитражного суда Республики Алтай по ремонту и техническому обслуживанию инженерных систем. Данный вид закупки подразумевает под собой оказание услуг с поставкой товара. Вместе с тем, объектом закупки не является непосредственно закупка товаров, следовательно, по мнению заказчика, у него отсутствует обязанность описывать поставляемые товары в соответствии с кодами КТРУ.
3 и 4. В связи с тем, что в рамках данной закупки заказчиком закупается товар, необходимый для оказания услуг, заказчиком в п.10.2.4 аукционной документации установлена подробная инструкция по заполнению первой части заявки, в которой четко установлено, каким образом необходимо указывать характеристики закупаемых товаров, установленных в описании объекта закупки.
В части доводов жалобы ООО "МД-Консалтинг".
В рамках данной закупки исполнителю необходимо будет оказывать услуги по ремонту и техническому обслуживанию пожарной сигнализации, а также осуществлять ремонт и техническое обслуживание системы безопасности, в рамках которой используются технические средства (интроскоп).
На основании изложенного, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-NФЗ заказчиком в п.8 информационной карты аукционной документации установлены соответствующие требования к участникам закупки, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, в частности, требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", министерством РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках требований, установленных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225, на осуществление работ, услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках требований, установленных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В части доводов жалобы ООО "Горно-Алтайск Сервис-Компания" Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
1. Объектом данной закупки является оказание услуг с использованием товара. Исходя из изложенного, заказчик в п.10.1.1 аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки исходя из требований п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, как при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.2.2 проекта контракта в цену контракта включены все расходы исполнителя, необходимые для осуществления им своих обязательств по контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все материальные затраты, стоимость оказываемых услуг, поставляемых товаров, иные производственные затраты (основная заработная плата работников исполнителя, социальные отчисления, затраты на содержание и эксплуатацию оборудования), а также расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, командировочные расходы и расходы, связанные с риском неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта.
Также в соответствии с п.5.2 проекта контракта оборудование, поставляемое заказчику при оказании закупаемых услуг, передается исполнителем заказчику по акту приема-передачи, в котором указывается наименование и количество поставленного товара, а также товарной накладной.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование к составу и содержанию первой части заявки, установленное заказчиком в аукционной документации, соответствует положениям ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, так как поставляемый в рамках данной закупки товар будет ставиться на баланс заказчика. Данная позиция Новосибирского УФАС России соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме NИА/53616/20 от 25.06.2020 г.
2. Объектом данной закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию здания Арбитражного суда Республики Алтай по ремонту и техническому обслуживанию инженерных систем. При этом, несмотря на то, что данный вид закупки подразумевает под собой, в том числе, поставку товара, основным объектом закупки является оказание услуг. Таким образом, поставка товаров неразрывно связана с оказанием данных услуг. Исходя из изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик правомерно указал в разделе "Общая информация о закупке" в ЕИС код ОКПД2 43.22.12.150 "Работы по монтажу вентиляционного, холодильного оборудования или оборудования для кондиционирования воздуха в жилых зданиях, компьютерных центрах, офисах и магазинах".
3 и 4. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.10.2.4 аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению первой части заявки, в которой указано, каким образом необходимо указывать характеристики закупаемых товаров, установленные в описании объекта закупки. При этом, сведений о наличии в требованиях к техническим характеристикам закупаемых товаров каких-либо показателей, не предусмотренных инструкцией по заполнению первой части заявки, в жалобе не содержится. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что на данную закупку было подано 4 аукционных заявки, в том числе, заявка ООО "Горно-Алтайск Сервис-Компания". Таким образом, установление в описании объекта закупки требований к указанию технических характеристик закупаемого товара не привело к ограничению количества участников закупки.
В части доводов жалобы ООО "МД-Консалтинг" Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В рамках данной закупки исполнителю необходимо будет оказывать услуги по ремонту и техническому обслуживанию пожарной сигнализации, а также осуществлять ремонт и техническое обслуживание системы безопасности, в рамках которой используются технические средства (интроскоп). При этом, все системы, установленные в здании Арбитражного суда Республики Алтай, взаимосвязаны и оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию данных систем невозможно осуществлять независимо друг от друга.
На основании изложенного, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-NФЗ заказчиком в п.8 информационной карты аукционной документации установлены соответствующие требования к участникам закупки, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, в частности, требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", министерством РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках требований, установленных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225, на осуществление работ, услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках требований, установленных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что на данную закупку было подано 4 заявки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление данных требований к участникам закупки не привело к ограничению количества участников закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горно-Алтайск Сервис-Компания" на действия заказчика - Арбитражного суда Республики Алтай при проведении электронного аукциона N0177100001321000022 на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания Арбитражного суда Республики Алтай по ремонту и техническому обслуживанию инженерных систем необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика - Арбитражного суда Республики Алтай при проведении электронного аукциона N0177100001321000022 на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания Арбитражного суда Республики Алтай по ремонту и техническому обслуживанию инженерных систем необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А. Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 декабря 2021 г. N 054/06/64-5/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022