Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" -
(по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Бердская центральная городская больница", подателя жалобы - ООО "ВИДВАНС", стороны уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ВИДВАНС" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621008205 на поставку медицинских расходных материалов (лейкопластырь), начальная (максимальная) цена контракта 121736,01 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ВИДВАНС" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621008205 на поставку медицинских расходных материалов (лейкопластырь).
Суть жалобы ООО "ВИДВАНС" сводится к следующему.
ООО "ВИДВАНС" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2021 N0851200000621008205-1. ООО "ВИДВАНС" полагает, что первая часть его заявки соответствует требованиям описания объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки. ООО "ВИДВАНС" выразило согласие на поставку товара на условиях аукционной документации.
Слово "гипоаллергенный" указано в графе "наименование товара", а не в графе "характеристики товара".
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.
Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основание отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ВИДВАНС", указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукциона от 21.12.2021 N0851200000621008205-1.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона установлен ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из требований п.п. "б" ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленными в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в документации об электронном аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ВИДВАНС", поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала конкретный показатель товара, соответствующий значениям, установленным в п.3 описания объекта закупки документации об электронном аукционе (участник закупки не указал, что лейкопластырь будет гипоаллергенный), что также не соответствовало требованиям, установленным пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ.
Конкретные показатели - показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе.
К конкретным показателям относятся наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, размеры и вес товара, иные показатели (связанные с определением соответствия предлагаемых товаров установленным заказчиком требованиям).
Указанная характеристика является обязательным показателем, который содержит описание объекта закупки и непредоставление указанной информации является нарушением участником электронного аукциона требований к составу первых частей заявок, установленных п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
В описании объекта закупки указано, что необходимо поставить лейкопластырь гипоаллергенный. В заявке ООО "ВИДВАНС" участника указано другое - лейкопластырь медицинский фиксирующий на тканевой основе 3*500 см., т.о. участник закупки предложил к поставке иной товар, не указанный в описании объекта закупки.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВИДВАНС" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000621008205 на поставку медицинских расходных материалов (лейкопластырь) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Е.В. Максимейко |
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
А.М. Заргаров
Д.Е. Студеникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 января 2022 г. N 054/06/67-31/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022