по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300363221000039 "Поставка лекарственных препаратов (Лот9)" (далее - Аукцион, Закупка) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции в отсутствие представителей: Заказчика, Заявителя (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившиеся в описании объекта закупки в нарушение требований Закона.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
22.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик разместил Извещение и Документацию, согласно которым: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 937 839.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок - 30.12.2021 09:00.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки от 10.01.2022 г., заявка ООО "ЮГ Фармация" признана соответствующей требованиям Закона и Документации об аукционе.
Контракт по итогам закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно включен в лот препарат "Амоксициллин+Клавулановая кислота" с требованием к дозировке лекарственного препарата 250 мг+50 мг, поскольку данному требованию соответствует единственный зарегистрированный лекарственный препарат с торговым наименованием "Новаклав" (регистрационное удостоверение (далее - РУ) N ЛП-004113 от 31.01.2017 г., производитель ООО "Джодас Экспоим"), поскольку указанный лекарственный препарат "Амоксициллин+Клавулановая кислота" с дозировкой 250 мг+50 мг с торговым наименование "Фибелл" отсутствует на рынке, ввиду окончания срока действия регистрационного удостоверения N ЛП-001850 от 26.09.2012 (производитель С.П. Инкомед Пвт. Лтд) 27.09.2017 г. Таким образом, по мнению Заявителя, вышеуказанный лекарственный препарат не производится, а также нет возможности поставить препарат МНН "Амоксициллин+Клавулановая кислота" с дозировкой 250 мг+50 мг с торговым наименованием "Фибелл", в связи с отсутствием лекарственного препарата на рынке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона.
В силу ч. 5 ст. 33 Закона особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380 утверждены особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1380).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, в том числе к препарату МНН: "Амоксициллин+Клавулановая кислота" порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 250 мг+50 мг.
В силу пп. "а" п. 2 Постановления N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
В ходе заседания Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что требования Аукционной документации не противоречат требованиям Закона, поскольку согласно сведениям, полученным из единого Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) (далее - ГРЛС), а также справочника лекарств (ЕСКЛП), размещенного в ЕИС, требованиям описания объекта закупки соответствуют два зарегистрированных лекарственных средства в форме "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения":
- препарат с торговым наименованием "Новаклав" (РУ N ЛП-004113 от 31.01.2017 г.);
- препарат с торговым наименованием "Фибелл" (РУ N ЛП-001850 от 26.09.2012 г.).
Вместе с тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) по истечении срока действия регистрационного удостоверения лекарственного препарата, в порядке, предусмотренном ст. 29 Закона об обращении лекарственных средств, осуществляется процедура подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата в срок, не превышающий шестидесяти рабочих дней со дня получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата.
В период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его обращение в Российской Федерации не приостанавливается (ч. 14 ст. 29 Закона об обращении лекарственных средств).
В соответствии со ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств, обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.
Таким образом, в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата государственная регистрация лекарственного препарата и его обращение, в том числе его производство, а также ввоз в Российскую Федерацию, реализация, не прекращаются. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что и действие РУ на лекарственный препарат в период его переоформления (процедура подтверждения государственной регистрации) не прекращается, вопреки утверждению Заявителя об обратном.
Положениями ст. 29 Закона об обращении лекарственных средств определена процедура подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата. Положения названной нормы не содержат указания на утрату регистрационным удостоверением своей юридической силы после истечения срока его действия, позволяют бессрочно продлить его действие в случае подтверждения уполномоченным контрольным органом государственной регистрации лекарственного препарата, а также позволяют обращение этого препарата на территории Российской Федерации на период прохождения процедуры такого подтверждения.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов Заявителя лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы Заявитель не представил документов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы, в том числе невозможности поставить лекарственный препарат, необходимый Заказчику, а также не представил документов и доказательств, свидетельствующих о нарушениях Заказчиком Закона, допущенных при формировании Документации.
Кроме того, Комиссией Ростовского УФАС России принято во внимание предложение в заявке участника закупки ООО "ЮГ Фармация", о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Фибелл" (РУ N ЛП-001850 от 26.09.2012 г.) (производитель С.П. Инкомед Пвт. Лтд).
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности содержащихся в жалобе доводов.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфамедсервис" необоснованной.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Благодарев
Члены Комиссии С.А. Иванкова
А.А. Михарская
исп. Михарская А.А.,
тел.: (863) 240-86-88.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 января 2022 г. N 061/06/64-2126/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022