Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N061/06/69-2124/2021 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358300280421000206 "Поставка дезинфицирующих средств для обеспечения нужд МБУЗ "Городская больница N20 города Ростова-на-Дону" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заявителя (Катрыча М.Ю.), в отсутствие представителей Заказчика и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Заказчик представил письменные возражения относительно доводов жалобы, в которых указал, что действия аукционной комиссии соответствовали нормам Закона.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300280421000206:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 913899.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.12.2021 года в 09 часов 00 минут.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0358300280421000206 от 22.12.2021 года:
- вторая часть заявки участника аукциона N 111146232 (Заявитель) признана не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.
В силу ч.6 ст.69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0358300280421000206 от 22.12.2021 года заявка ИП Диброва Р.В. признана не соответствующей Закону и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующим основаниям:
участник в п. 6 заявки предлагает к поставке средство "ОЗАЛИЗ (гипохлорит натрия)" и указывает: "Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (полиомиелит, аденовирус), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид, анаэробные инфекции, плесени" В Инструкции по применению средства "ОЗАЛИЗ (гипохлорит натрия)" N 008/2018 не содержится информации об обладании средством активностью в отношении аденовируса. Таким образом, участник по данной позиции предоставил недостоверную информацию.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с положениями документации, по позиции, послужившей основанием для отказа участнику в допуске, установлено требование об активности дезинфицирующего средства к перечню вирусов, в том числе - аденовирусу.
В составе первой части заявки ИП Дибров Р.В. указал, что предложенное дезинфицирующее средство обладает активностью в отношении аденовирусов. Сведения, изложенные в заявке, соответствуют потребностям Заказчика, изложенным в документации. Данный факт сторонами не оспаривается.
Вместе с тем, Заказчиком проведен анализ инструкции по применению дезинфицирующего средства, предложенного ИП Дибровым Р.В., к поставке "средство дезинфицирующее "ОЗАЛИЗ (гипохлорит натрия)", по итогу которого установлено, что в инструкции имеется указание о том, что средство активно в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, при этом, приведено перечисление некоторых из них. Отсутствие в примерном перечне указания на аденовирус аукционная комиссия расценила как отсутствие активности в отношении аденовирусов и, как следствие, предоставление недостоверной информации.
Однако, полномочия аукционной комиссии при проверке вторых частей заявок на участие в аукционе нормативно ограничены проверкой их соответствия требованиям документации об аукционе. Закон не предоставляет комиссии Заказчика права на принятие заявки, не соответствующей требованиям документации, как и не допускает для аукционной комиссии возможности критики документации или неприменения каких-либо ее положений. Обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, сформулированным в документации об аукционе Заказчиком. Иной подход к решению вопроса об объеме компетенции аукционной комиссии может повлечь за собой незаконное расширение ее полномочий и приобретение для Заказчика товаров, которые не соответствуют сформулированным в документации требованиям, в целях приобретения которых организован аукцион.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.09.2020 по делу NА53-42267/2019, Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2020 по делу NА53-39493/2019, Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2020 по делу NА53-1541/2020.
В настоящем случае сведения из заявки участника полностью соответствовали требованиям документации. Более того, данные сведения ни Заказчиком, ни аукционной комиссией Заказчика не опровергнуты. Приведение примерного перечня вирусов не означает, что средство действует только в отношении указанных вирусов. Отсутствие аденовируса в приведенных примерах не опровергает утверждение инструкции о том, что средство действует в отношении всех вирусов.
Более того, Заявитель получил от производителя предлагаемого товара ответ на запрос, активно ли указанное средство в отношении аденовируса. Ответом от 21.12.2021 N235 ООО "Юнитор" сообщило, что дезинфицирующее средства, производимые данным обществом активны в отношении аденовируса на дату направления ответа.
Запросов о подтверждении сведений, указанных в инструкции по применению дезинфицирующих средств в адрес производителя или организации, осуществлявшей проведение исследований, Заказчиком не направлялось. Экспертных заключений или иных доказательств, свидетельствующих о недостоверности информации, представленных ИП Дибровым Р.В., Заказчиком также не получено.
Следовательно, аукционная комиссия, признавая данную заявку не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе, действовала с нарушением ч.7 ст.69 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.7 ст.69 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2021 года, размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола, проведении рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 января 2022 г. N Ростов-на-Дону
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022