Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 49" (далее - Заказчик):;
ООО "Медсервис" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 39961-ЭП/21 от 20.12.2021) на действия заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд СПб ГБУЗ ДГП N 49 в 2022 г. (извещение N 0372200052121000165) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200052121000165. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 090 066,71 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель в доводах жалобы указывает на нарушение правил описания объекта закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно сведениям извещения предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд СПб ГБУЗ ДГП N 49 в 2022 г.
Наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, а также требований к техническим (функциональным) характеристикам товаров (работ, услуг) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях реализации национальных проектов, предусмотренных каталогом товаров работ, услуг, без установки дополнительных характеристик установлено Заказчиком в разделе 4 документации об аукционе.
Согласно вышеуказанному разделу Техническое обслуживание включает в себя:
- периодическое ТО;
- техническое диагностирование;
- ремонт МИ;
- контроль технического состояния;
- монтаж/демонтаж и наладка МИ.
Кроме того, Заказчиком установлено, в том числе, условие согласно которому все медицинские изделия, перечисленные в настоящем техническом задании и являющиеся средствами измерения, подлежат периодической поверке согласно ГОСТ Р 56606. Исполнитель обязан организовать и провести поверку МИ, отнесенных к средствам измерений с периодичностью, указанной в описании типа средства измерения, но не менее 1 раза в период действия Контракта. График проведения поверки средств измерений согласовывается и подписывается исполнителем и Заказчиком в течение 5 рабочих дней с даты подписания контракта.
По мнению Заявителя, Заказчик объединил в один лот услуги в электронном аукционе функционально и технологически не связанные между собой, так как техническое обслуживание и периодическая поверка медицинского оборудования относятся к разным видам лицензируемых услуг.
На заседании Комиссии УФАС отмечено, что требования по техническому обслуживанию медицинских изделий регламентированы ГОСТ Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 57501-2017).
Установленный Заказчиком в аукционной документации перечень нормативных документов, определяющих требования к услугам по техническому обслуживанию медицинских изделий, включает, в том числе, ГОСТ Р 57501-2017.
Вышеуказанный стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях (ТЗ) для государственных закупок в части технического обслуживания (ТО) медицинских изделий (МИ).
Согласно п. 3.8. ГОСТ Р 57501-2017 техническое обслуживание; ТО: Комплекс регламентированных нормативной, технической и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению работоспособности или исправности МИ при их использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем).
Примечание - При проведении ТО могут проводиться следующие работы: периодическое техническое обслуживание, внеплановое техническое обслуживание, контроль технического состояния, техническая диагностика и ремонт.
В соответствии с п. 3.11. ГОСТ Р 57501-2017 при проведении контроля технического состояния могут проводиться следующие испытания: приемочные испытания (для средств измерения - первичная поверка), периодические испытания (для средств измерения - периодическая поверка), испытания на постоянство параметров. Данные испытания регламентированы ГОСТ Р 56606.
Согласно п. 5.6.2.6. ГОСТ Р 57501-2017 при наличии в перечне МИ, подлежащих ТО, изделий, отнесенных к средствам измерений, в подразделе должны быть приведены сведения о проведении периодической поверки согласно ГОСТ Р 56606. При проведении работ по ГОСТ Р 56606 исполнитель работ по контролю технического состояния должен быть аккредитован в установленном порядке на данный вид деятельности.
Также согласно п. 4.3. ГОСТ Р 56606-2015 "Контроль технического состояния и функционирования медицинских изделий" в процессе технического обслуживания в обязательном порядке следует проводить контроль технического состояния Медицинских изделий с периодичностью не менее одного раза в год. Проверку соответствия значений параметров проводят с применением контрольно-измерительного оборудования, внесенного в реестр средств измерений и прошедшего государственную поверку.
Медицинское учреждение обязано обеспечить проведение как периодической, так и послеремонтной поверки МИ, являющимися средствами измерения. При этом проведение ремонта средств измерения без проведения послеремонтной поверки является нарушением требований законодательства.
Различают три типа испытаний МИ:
- приемочные испытания (для средств измерения - первичная поверка);
- периодические испытания (для средств измерения - периодическая поверка);
- испытания на постоянство параметров.
Исходя из вышеизложенного и пояснений представителя Заказчика следует, что поверка средств измерений медицинского назначения (метрологическая поверка) является составной частью контроля технического состояния, который в свою очередь входит в техническое обслуживание медицинских изделий.
Заявитель в составе жалобы не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии УФАС прийти к выводу об обратном.
Таким образом из имеющихся материалов дела, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при описании объекта закупки в действиях Заказчика нарушений ст. 33 Закона о контрактной системе не усматривается и, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 59, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2021 г. N 44-6087/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022