Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС);
при участии представителей:
СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Заказчик):;
ООО "Москабель-ТехноЦентр" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N39949-ЭП/21 от 20.12.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции троллейбусной линии Гражданский пр. от пр. Непокорённых до Северного пр. (извещение N 0572200002821000009) (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 18.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200002821000009.
Начальная (максимальная) цена контракта - 308 731 121,56 рублей.
В жалобе Заявитель указал на несогласие с действиями конкурсной комиссии, связанными в нарушении оформления протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и в неправомерном признании участника закупки ООО "ПКФ "СНАРК" соответствующим требованиями требованиям конкурсной документации.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Как установлено ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно ч. 7. ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.12.2021 NПРОII2 размещен Заказчиком в ЕИС 14.12.2021 14:47 (МСК)).
Посчитав, что указанный протокол не содержит сведений, предусмотренных п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, ООО "Москабель-ТехноЦентр" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Исходя из п. 3 Правил под оценкой заявок понимается процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
С учетом правового смысла и содержания приведенных норм в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть отражен процесс (обоснование) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
Комиссия УФАС отмечает, что содержание протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок не позволяет достаточным образом оценить действия конкурсной комиссии, поскольку указанный документ не содержит достаточных обоснований и выводов, сделанных конкурсной комиссией, не содержит сведений о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", установленному конкурсной документацией в отношении заявок участников.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика требований п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что согласно ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Заявитель воспользовался данным правом и направил соответствующий запрос о даче разъяснений результатов конкурса.
Разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме от 20.12.2021 N2 размещено Заказчиком 20.12.2021 и содержит следующее:
"Разъяснение положений документации открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции троллейбусной линии Гражданский пр. от пр. Непокорённых до Северного пр.
В связи с поступившим запросом N 1037 от 17.12.2021 15:17 МСК сообщаем следующее:
Запрос:
Добрый день! Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Заявке ООО "Москабель-ТехноЦентр" по критерию: "Квалификация участников закупки" была присвоена итоговая оценка в размере 12,96 балла. При этом, в протоколах не указан объем выполненных договоров допущенных заявок. Не указано был ли учтен весь объем представленного опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Просим пояснить, каким образом была рассчитана итоговая оценка заявки по критерию "Квалификация участника закупки"?
Ответ:
Добрый день!
Итоговые оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки", с применением коэффициента значимости критерия 0,4, рассчитаны в соответствии с документацией по формуле:
НЦБi1 = 100 (Кi / Кmax),
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
По заявке участника ООО "МОСКАБЕЛЬ-ТЕХНОЦЕНТР" был учтен весь объем исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, с приложенными копиями актов выполненных работ.
Участник ООО "МОСКАБЕЛЬ-ТЕХНОЦЕНТР" заявил общую стоимость исполненных контрактов - 32 543 542,14.
Участник ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "СНАРК" заявил общую стоимость исполненных контрактов - 100 438 232,01
Соответственно, итоговая оценка заявки ООО "МОСКАБЕЛЬ-ТЕХНОЦЕНТР" по критерию "Квалификация участника закупки" равна: 100 (32 543 542,14/ 100 438 232,01)
0,4 = 12,96 баллов
Итоговая оценка заявки "ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "СНАРК" по критерию "Квалификация участника закупки" равна: 100 (100 438 232,01/ 100 438 232,01)
0,4 = 40,00 баллов".
Таким образом, на момент заседании Комиссии УФАС Заявителю было разъяснены результаты открытого конкурса в электронной форме, в части осуществленного конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", установленного конкурсной документацией.
2. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что на момент рассмотрения заявок 14.12.2021 г. в информационно-коммуникационной сети "Интернет" с помощью системы профессионального анализа рынков и компаний "СПАРК", была получена информация, что у победителя конкурса ООО "ПКФ "СНАРК" (ИНН 78130906076) на основании решения N 68628 от 13.12.2021 г. МРИ ФНС N21 по Санкт-Петербургу были приостановлены все операции по счетам из-за неуплаты налогов, сборов, пени или штрафов и следовательно данный участник должен быть отстранен.
Комиссия УФАС отмечает, что сведения, полученные в сети "Интернет", не могут однозначно свидетельствовать о предоставлении недостоверных сведений, поскольку информация, размещенная в сети "Интернет", не носит официальный характер и не может быть использована в качестве довода о нарушении норм Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии и в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Москабель-ТехноЦентр" обоснованной в части довода о нарушении оформления протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение
п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2021 г. N 44-6082/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022