Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей ГБНОУ Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):; в отсутствие представителей АНО "ДОЗОР" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 38509-ЭП/21 от 08.12.2021) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме оказание услуг по физической охране объектов ГБНОУ ДУМ СПб в 2022 году (извещение N 0372200032921000029) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 15.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200032921000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 928 400, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в установлении ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В силу п. 27 (4) Правил при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, кроме указанных в абзацах втором - четвертом п. 27 (4) Правил.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Заявитель утверждает, что в рамках критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
16.2. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих показателей
N п/п |
Показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
100 |
1,0 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
16.2.1. Оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Для оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" устанавливаются следующие подпоказатели:
N п/п |
Подпоказатели оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" |
коэффициент значимости подпоказателя (КЗ), целые |
1 |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) |
0,10 |
2 |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) |
0,80 |
3 |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) |
0,10 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по подпоказателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному подпоказателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi1 + НЦБi2 + НЦБi3, где:
НЦБi- количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по 3-м подпоказателям.
Сумма максимальных значений всех подпоказателей составляет 100 баллов.
16.2.1.1. В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" оценивается совокупная стоимость надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за 2017-2020 годы.
Количество баллов НЦБi1, присуждаемых i-й заявке определяется согласно пункту 23 Правил:
НЦБi1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя, КЗ = 0,10;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки;
Дробное значение НЦБi1, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) на оказание услуг по охране в 2017-2020 годах с ценой контракта не менее 1 000 000,00 руб., заключенных и информация о которых содержится в реестре контрактов, со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, а также копиями оформленных актов сдачи-приемки оказанных услуг в соответствии с условиями контрактов (договоров), подтверждающих оказание услуг надлежащего качества. В случае если все необходимые сведения о надлежаще исполненных участником конкурса контрактах (договорах) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) в 2017-2020 годах с ценой контракта не менее 1 000 000,00 руб., и информация о которых содержится в реестре контрактов, содержатся в реестре контрактов, участник конкурса вправе вместо указанных документов представить в составе заявки сведения о реестровых номерах соответствующих контрактов (договоров) из реестра контрактов.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника.
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора).
16.2.1.2. В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" оценивается количество надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за 2017-2020 годы.
Количество баллов НЦБi2, присуждаемых i-й заявке определяется согласно пункту 23 Правил:
НЦБi2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя, КЗ = 0,80;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки;
Дробное значение НЦБi2, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Для подтверждения наличия у участника закупки количества контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) в 2017-2020 годах с ценой контракта не менее 1 000 000,00 руб., заключенных и информация о которых содержится в реестре контрактов, со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, а также копиями оформленных актов сдачи-приемки оказанных услуг в соответствии с условиями контрактов (договоров), подтверждающих оказание услуг надлежащего качества. В случае если все необходимые сведения о надлежаще исполненных участником конкурса контрактах (договорах) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) в 2017-2020 годах с ценой контракта не менее 1 000 000,00 руб., заключенных и с информация о которых содержится в реестре контрактов, содержатся в реестре контрактов, участник конкурса вправе вместо указанных документов представить в составе заявки сведения о реестровых номерах соответствующих контрактов (договоров) из реестра контрактов.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника.
В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает такой контракт (договор).
16.2.1.3. В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" оценивается наибольшая стоимость надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за 2017-2020 годы.
Количество баллов по подпоказателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется следующим образом:
Количество баллов НЦБi3, присуждаемых i-й заявке определяется согласно пункту 24 Правил:
а) в случае если Кmax <Кпред, - по формуле:
НЦБi3 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi3 = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя, КЗ = 0,10;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), (подпоказателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Дробное значение НЦБi3, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Кпред составляет - 15 000 000,00 рублей надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за 2017-2020 годы.
Для подтверждения наличия у участника закупки наибольшей стоимости надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) в 2017-2020 годах, заключенного и информация о котором содержится в реестре контрактов, со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, а также копиями оформленных актов сдачи-приемки оказанных услуг в соответствии с условиями контракта (договора), подтверждающих оказание услуг надлежащего качества. В случае если все необходимые сведения о надлежаще исполненном участником конкурса контракте (договоре) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) в 2017-2020 годах, заключенном и информация о котором содержится в реестре контрактов, содержатся в реестре контрактов, участник конкурса вправе вместо указанных документов представить в составе заявки сведения о реестровом номере соответствующего контракта (договора) из реестра контрактов.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника.
В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора).
На заседании Комиссии установлено, что по спорному показателю оцениваются исключительно контракты/договоры, которые заключены и исполнены в период с 2017 по 2020 годы.
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки, поскольку оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены в вышеуказанный период, что, по мнению Комиссии УФАС может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).
В соответствии с пп. 12.2.1 п. 12.2 раздела 12 конкурсной документации Заказчиком установлено обязательное требование к Участникам закупки, а именно:
"12.2.1.1. Участник конкурса должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенными видами услуг (в случае если деятельность по оказанию охранных услуг отнесена к числу видов уставной деятельности организации/предприятия, участником закупки предоставляется копия документа, подтверждающего полномочия такой организации/предприятия на осуществление деятельности по оказанию охранных услуг):
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- копию действующего разрешения на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему.
Требование установлено пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьей 11 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно Конкурсной документации в предмет размещаемого заказа включены виды охранных услуг, оказание которых согласно статье 11 "Закона об охранной деятельности" допускается организациями, имеющим Разрешение.
При этом согласно пункту 54 "Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", части 1 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия".
В соответствии с техническим заданием Конкурсной документации Исполнитель обязан обеспечить возможность использования и применения служебного оружия и патронов к нему.
При этом на заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о наличии Разрешения к Участнику и Исполнителю.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что, установив требование о Разрешении к Исполнителю, Заказчик выполнил требования "Закона о частной охранной и детективной деятельности" и в его действиях отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, требование о предоставлении Разрешения от участника закупки несет не объективный характер, так как на момент подачи заявки "Закон о частной охранной и детективной деятельности" и Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь данное Разрешение, в данной части Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 54.1, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ДОЗОР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3, ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2021 г. N 44-5755/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022