Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская психиатрическая больница N 7 имени академика И.П. Павлова" (далее - Заказчик):
ООО "Авантаж" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 40292-ЭП/21 от 21.12.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному обеспечению функционирования имущества зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования СПб ГБУЗ ГПБ N7 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200199921000097. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 102 668, 72 рублей.
В жалобе ООО "Авантаж" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе в части оценки предложения ООО "Авантаж" по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также по критерию "Квалификация участника закупки".
В силу п. 3.32 Административного регламента, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае, если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
28.12.2021 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 29.12.2021 в 10-00 часов тем же составом Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.12.2021 NПРОI1, по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе компании ООО "Авантаж" была выставлена итоговая оценка по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" 5,29 балла из 20 возможных баллов (с учетом коэффициента значимости показателя).
При этом конкурсной комиссией Заказчика в Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе занесены недостоверные сведения по оцениваемым характеристикам товара, предоставленные Заявителем в своей заявке.
Так, в п. 6.2 названного протокола конкурсной комиссией Заказчика указано: "6.2 Информация о предложении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (согласно требованиям части 1 статьи 54.5 Закона) содержится в Приложении N 3, являющемся неотъемлемой частью настоящего протокола".
Комиссия УФАС констатирует, что из содержания материалов дела следует, что в процедуре закупки всего приняло участие 4 участника. Кроме Заявителя - ООО "Авантаж" и победителя конкурса согласно решения конкурсной комиссии Заказчика ООО "Аргус", в закупке приняли участие компании ООО "РСК Крепость" (идентификационный номер заявки 128) и ООО "Северо-Западная эксплуатационная компания" (идентификационный номер заявки 172).
В свою очередь, в указанное приложение N 3 к названному протоколу конкурсной комиссией Заказчика внесены в табличном формате лишь предложения по оцениваемым характеристикам товаров (материалов), представленные участником ООО "РСК Крепость", всего по 28 товарам 222 наименованиям характеристик (л. 19 - л. 27 Протокола).
Предложения по оцениваемым характеристикам товаров (материалов), представленные Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе, конкурсной комиссией Заказчика в Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе не были внесены. Вместо конкретных значений оцениваемых характеристик товаров (материалов), представленных Заявителем, в Приложение N 3 к названному протоколу комиссией Заказчика в табличном формате были внесены требования к значениям оцениваемых характеристик товаров из документации Заказчика и комментарии к порядку оценки и начисления баллов по оцениваемым характеристикам (л. 27 - л. 82 Протокола).
Таким образом, в Протоколе конкурсной комиссии Заказчика не нашли отражение фактические представленные от Заявителя сведения по характеристикам товаров.
Кроме того, конкурсная комиссия Заказчика не внесла в протокол сведения о представленных характеристиках товаров от победителя конкурса ООО "Аргус", при этом, присвоив участнику закупки максимально возможные 20 баллов (с учетом коэффициента значимости показателя) (л. 82 - л. 83 Протокола).
Таким образом, Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе содержит сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, и достоверно не отражает порядок проведения оценки конкурсной комиссией предложений участников закупки.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при оценке первых частей заявок конкурсной комиссией нарушен установленный конкурсной документацией порядок оценки первых частей заявок, что является нарушением п. 5 ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
2. В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 16.12.2021 NППИ1, предложение ООО "Авантаж" было оценено конкурсной комиссией следующим образом:
Критерий |
Значимость критерия |
Описание критерия |
Порядок оценки по критерию |
Предложение участника |
Оценка по заявке |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
|||||
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
20.00 |
|
|
|
40 |
8.00 |
Оценка по показателям:
Показатель |
Значимость показателя |
Описание показателя |
Порядок оценки по показателю |
Предложение участника |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
80.00 |
|
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
25 |
Комиссия |
Роль в комиссии |
Оценка по заявке |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
||
Семенов Дмитрий Владимирович |
Председатель комиссии |
25 |
20.00 |
Косминская Марина Викторовна |
Член комиссии |
25 |
20.00 |
Ладыгина Лидия Александровна |
Член комиссии |
25 |
20.00 |
Артамонова Ирина Анатольевна |
Член комиссии |
25 |
20.00 |
Рямо Илья Игоревич |
Член комиссии |
25 |
20.00 |
Понюхов Евгений Викторович |
Член комиссии |
25 |
20.00 |
Итого: |
25 |
20.00 |
Показатель |
Значимость показателя |
Описание показателя |
Порядок оценки по показателю |
Предложение участника |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
20.00 |
|
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
100 |
Комиссия |
Роль в комиссии |
Оценка по заявке |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
||
Семенов Дмитрий Владимирович |
Председатель комиссии |
100 |
20.00 |
Косминская Марина Викторовна |
Член комиссии |
100 |
20.00 |
Ладыгина Лидия Александровна |
Член комиссии |
100 |
20.00 |
Артамонова Ирина Анатольевна |
Член комиссии |
100 |
20.00 |
Рямо Илья Игоревич |
Член комиссии |
100 |
20.00 |
Понюхов Евгений Викторович |
Член комиссии |
100 |
20.00 |
Итого: |
100 |
20.00 |
Сведения о наличии документов в составе заявки:
Название документа |
Наличие в заявке |
Участник закупки выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса |
Да |
Сведения о соответствии требованиям, ограничениям и преференциям:
Тип |
Наименование |
Решение о соответствии |
Ограничение |
Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
Соответствует |
Требование |
Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
Соответствует |
Требование |
Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ |
Соответствует |
Итоговая величина предоставленного преимущества |
|
При этом, Комиссия УФАС констатирует, что рассматриваемый протокол не содержит сведений о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, что указывает на допущенное конкурсной комиссией нарушение п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено конкурсной комиссией и при оценке заявок остальных участников закупки, включая победителя конкурса, поскольку рассматриваемый протокол не содержит сведений, позволяющих установить, какими фактическими данными, содержащимися во вторых частях заявок, руководствовалась конкурсная комиссия Заказчика при оценке вторых частей заявок.
Более того, Комиссия УФАС констатирует, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.12.2021 NПРОII1 также не содержит сведений о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документации, что указывает на нарушение конкурсной комиссией п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, из содержания вышеуказанных протоколов не представляется возможным установить порядок оценки, которым руководствовалась конкурсная комиссия, оценивая предложение ООО "Авантаж".
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
3. Выявленные в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 8, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авантаж" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения п. 5 ч. 6 ст. 54.5, п. 5 ч. 7, п. 6 ст. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2021 г. N 44-6073/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022