Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Российский государственный институт сценических искусств" (далее - Заказчик);
ООО ЧОП "Защита А" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 39447-ЭП/21 от 15.12.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание комплекса услуг по охране для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный институт сценических искусств" в 2022 году (извещение N 0372100017821000137) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного конкурса размещено 12.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100017821000137. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 600 560,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отклонении Заявки участника от участия в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, мотивированный отзыв Заказчика, а также информация, содержащаяся в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 1 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.12.2021 NПРОII1, Заявителю (заявка N 11) отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
"Признать заявку участника закупки не соответствующей требованиям, установленным Конкурсной документацией на основании п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Федерального закона 44-ФЗ.
Пунктами 10, 13 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник закупки должен предоставить в составе второй части заявки копию действующего разрешения (с приложением) на хранение и использование оружия и патронов к нему (в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии".
ООО ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАЩИТА А" представило во второй части заявки Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ N0239094 от "01" июня 2021 г. где указан адрес места хранения оружия и патронов к нему: Московская обл., гор. Видное, рп Бутово, тер. ЖК Бутово-Парк, д.23, пом.3
Исходя из условий Документации, Заказчику требуются услуги по охране объектов работниками Исполнителя без использования служебного оружия. При этом в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны должна прибыть группа быстрого реагирования Исполнителя со служебным оружием. Следовательно, до момента приезда ГБР оружие не используется и должно храниться в соответствии с требованиями законодательства об обороте оружия.
Согласно пункту 5 Приложения N12 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" работники частной охранной организации, осуществляющие охранные услуги в виде вооруженной охраны имущества, должны соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих оборот оружия.
Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила N 814), в соответствии с пунктом 55 которых юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности.
Статьей 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон 150-ФЗ) также установлен порядок хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
В указанном порядке содержится ссылка на обязательное исполнение требований, установленных Правилами N 814.
Приказ МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (далее - Приказ МВД N288) дополнительно регламентирует правила хранения юридическими лицами служебного оружия.
Так, отсутствие специально оборудованного в соответствии с требованиями законодательства об оружии комнаты для хранения оружия на территории оказания услуг, а именно Санкт-Петербурга, будет являться нарушением требований Правил N 814, Закона N 150-ФЗ и Приказа МВД N 288.
Таким образом, учитывая, что услуги должны быть оказаны исполнителем по контракту в г. Санкт-Петербурге, отсутствие во второй части заявки копии действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему на территории Санкт-Петербурга, дает основание Единой комиссии Заказчика для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным Конкурсной документацией
Проголосовали (ЗА): Журавлева Н.В., Медведев Р.В., Капустин Д.П."
Согласно требованиям конкурсной документации, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) Декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копия действующей лицензии на частную охранную деятельность, на следующие виды охранных услуг:
3.1 защита жизни и здоровья граждан;
3.2 охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении (за исключением объектов, указанных в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности, и находящегося на них имущества);
3.3 охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
3.4 обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (за исключением объектов, указанных в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности) (п. 6 ч. 3 ст. 3 названного Закона);
3.5 обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
3.6 охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
4) копия действующего разрешения (с приложением) на хранение и использование оружия и патронов к нему (в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" в действующей редакции. Данный документ предоставляется в целях подтверждения возможности обеспечения Исполнителем работы группы быстрого реагирования на автомобиле, вооруженной служебным огнестрельным оружием.
5) Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме: При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком открытом конкурсе в электронной форме; (непредставление указанных документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям конкурсной документации)
6) Декларация о принадлежности участника такого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)."
Из вышеуказанного следует, что непосредственно охрана объектов будет осуществляться без использования оружия, а РХИ необходимо только для "подтверждения возможности обеспечения Исполнителем работы группы быстрого реагирования на автомобиле, вооруженной служебным огнестрельным оружием".
Анализ заявки Заявителя показал, что в её составе содержится действующее разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ).
Требованиями к участнику закупки не установлено требование о наличии комнаты хранения оружия в г. Санкт-Петербурге, а также Законодательством Российской Федерации (Федеральным законом РФ от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814") - не установлено ограничений на использование оружия на территории Российской Федерации, то есть разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ) выдаётся на территорию ВСЕЙ Российской Федерации. Указанными выше нормативными правовыми актами Российской Федерации не запрещено использование оружия в регионе, отличном от региона регистрации Участника, а также передача оружия может осуществляться сотрудниками непосредственно на объекте охраны или месте базирования дежурной части ЧОП, что также не запрещено.
Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям конкурсной документации. Приняв указанное решение, конкурсная комиссия нарушила ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Защита А" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБОУ ВО "Российский государственный институт
сценических искусств"
ул. Моховая, д. 34,
Санкт-Петербург, 191028
тел.: 7-812-2734334
АО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: +7 (495) 787-29-98
ООО ЧОП "Защита А"
тер. жилой комплекс Бутово-Парк, д. 23, пом. 3,
РП Бутово, г. Видное, Московская обл., 142702
тел.: не указан
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-6137/21
22.12.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-6137/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Российский государственный институт сценических искусств", его конкурсной комиссии устранить нарушение ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.12.2021 NППИ1; протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.12.2021 NПРОII1 ;
- повторно рассмотреть вторые части заявки, поданные на участие в конкурсе с номером закупки 0372100017821000137;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372100017821000137 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22.01.2022.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2021 г. N 44-6137/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022