Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГБУ "Мостотрест" (далее - Заказчик):
ООО "Подразделение транспортной безопасности "Ленинградец" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 39695-ЭП/21 от 16.12.2021) на действия аукционной комиссии при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на услуги по защите 24 объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (извещение N 0172200002521000511) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002521000511. Начальная (максимальная) цена контракта - 80 735 606,25 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки ООО "Подразделение транспортной безопасности "Ленинградец" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласны по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений указанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N91516, заявка ООО "Подразделение транспортной безопасности "Ленинградец" признана несоответствующей требованиям документации.
"Основание для отказа в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на основании п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 ФЗ N 44.
Представленная в качестве обеспечения заявки банковская гарантия 06.12.2021 N БГ/0621-02754Г участника закупки не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 45 ФЗ N 44, пп. 2 п. 16.23 р. 16 "Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии" документации о закупке, а именно:
В банковской гарантии указаны несоответствующие обязательства Принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, а именно:
- непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", до заключения контракта Бенефициару обеспечения исполнения контракта;
В соответствии с положениями банковской гарантии 06.12.2021 N БГ/0621-02754Г Бенефициаром выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга.
В соответствии с пп. 2 п. 16.23 р. 16 "Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии" документации о закупке, безотзывная банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения гарантом своих обязательств в части неисполнения принципалом своих обязательств: "- уклонение или отказ участника закупки заключить контракт; - непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта".
Поскольку заключение контракта осуществляется заказчиком по закупке, а не Бенефициаром, которым в соответствии с положениями банковской гарантии выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, указание в банковской гарантии условия, подразумевающего возможность заключения контракта с Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга, а так же предоставления Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга обеспечения исполнения контракта, не позволяет надлежащим образом определить сторону соответствующего обеспечиваемого обязательства в случае его неисполнения.
В соответствии условиями документации о закупке заключение контракта осуществляется с заказчиком, которым является Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Мостотрест".
Кроме того, в соответствии условиями документации о закупке предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется в отношении заказчика, которым является Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Мостотрест".
Таким образом, указанные нарушения являются основанием для отказа в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на основании п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 ФЗ N 44.
Позиция подтверждена решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.10.2016 по делу N А 56-28943/2016, а также решениями комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок от 13.04.2021 по делу N 44-1707/21 (извещение об осуществлении закупки N 0172200002521000011), от 30.09.2021 по делу N 44-4497/21 (извещение об осуществлении закупки N 0172200002521000238), от 25.10.2021 по делу N 44-4888/21 (извещение об осуществлении закупки N 0172200002521000361).
Представленная участником закупки ООО "ПТБ "Ленинградец" банковская гарантия от 06.12.2021 N БГ/0621-02754Г не соответствуют требованиям части 8.2 статьи 45 ФЗ N 44, пункту 16.25 раздела 16 документации о закупке, дополнительным требованиям к банковской гарантии, установленным Правительством Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В представленной банковской гарантии отсутствует обязательное закрепление в банковской гарантии:
- права бенефициара в случаях, установленных частью 15 статьи 44 Закона, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении, документации об электронном аукционе (в банковской гарантии отсутствует указание на то, что требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии предъявляется в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок), что является основанием для отказа в ее принятии в качестве обеспечения заявки на основании пункта 3 части 6 статьи 45 ФЗ N 44.
Данная позиция подтверждается решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок от 30.01.2020 N 44-745/20, решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок от 14.01.2020 N 44-262/20, решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок 09.04.2020 N 44-1861/20.".
Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В силу ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч. 15 ст. 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.ст. 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Частью 6 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Из содержания документации следует, что Заказчиком установлены следующие требования к обеспечению заявки на участие в рассматриваемом аукционе:
"Участник электронного аукциона обязан представить обеспечение заявки, в размере 807 356 рублей 06 копеек".
В случае предоставления обеспечения заявки в форме банковской гарантии участник аукциона предоставляет банковскую гарантию на сумму, указанную в пункте 16.1 настоящего раздела настоящей аукционной документации.
Бенефициаром по такой банковской гарантии выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга: ИНН 7842304108, КПП 784201001, Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга,) Реквизиты банковского счета: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ/УФК ПО г. Санкт-Петербургу, БИК 014030106, р/с 40102810945370000005, к/с 03100643000000017200 КБК (поле N104 платежного поручения) 83411610056020000140, ОКТМО (поле N105 платежного поручения) 40911000. При этом исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на указанный счет.
Банковская гарантия, выданная участнику аукциона банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона.
Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Участник аукциона в случае предоставления обеспечения заявки в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки направляет оператору электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Закона.
Оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом уполномоченному органу, в установленных частью 15 статьи 44 Закона случаях;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
безотзывная банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения гарантом своих обязательств в части неисполнения принципалом своих обязательств:
- уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
- непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
3) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими бенефициару;
4) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 44 Закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок;
5) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, представляемых бенефициаром банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
6) обязанность гаранта уплатить бенефициару неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленной Заявителем в качестве обеспечения заявки банковской гарантии констатирует следующее.
В банковской гарантии указаны несоответствующие обязательства Принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, а именно:
- непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта БЕНЕФИЦИАРУ обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам Закупки;
В соответствии с положениями банковской гарантии от 06.12.2021 N БГ/0621-02754Г Бенефициаром выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, а не государственный Заказчик - СПб ГБУ "Мостотрест", которому участник закупки должен в силу прямого указания Закона представить обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии о несоответствии представленной Заявителем банковской гарантии требованиям документации является обоснованным, а, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для принятия решения о соответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
2. В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Из содержания документации следует, что Заказчиком установлены требования к обеспечению заявки на участие в рассматриваемом аукционе:
"16.2. В случае предоставления обеспечения заявки в форме банковской гарантии участник электронного аукциона предоставляет банковскую гарантию на сумму, указанную в пункте 16.1 настоящего раздела настоящей документации об электронном аукционе.
Бенефициаром по такой банковской гарантии выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга.
Банковские реквизиты: Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга: ИНН 7842304108, КПП 784201001 Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга) Реквизиты банковского счета: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК ПО г. Санкт-Петербургу, БИК 014030106, р/с 40102810945370000005, к/с 03100643000000017200 КБК (поле N 104 платежного поручения) 83411610056020000140, ОКТМО (поле N 105 платежного поручения) 40911000. При этом исполнение обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на указанный счет.
Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок."
Вместе с тем, пунктом 17.6. аукционной документации установлено:
"В случае если обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде безотзывной банковской гарантии, безотзывная банковская гарантия должна соответствовать следующим требованиям:
1) банковская гарантия должна содержать безусловное обязательство гаранта выплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику (бенефициару) в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона. Поставщик (подрядчик, исполнитель-принципал) не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил принятые на себя обязательства по контракту на Услуги по защите 24 объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, а именно случаи, указанные в разделах контракта и настоящем разделе документации об электронном аукционе.
2) обязанность гаранта уплатить заказчику (бенефициару) неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
3) срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона.
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (бенефициару);
5) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;
6) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, представляемых заказчиком (бенефициаром) банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно:
Бенефициар (заказчик) одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром (заказчиком) аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара (заказчика)).
В случае, предусмотренном извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика (бенефициара) на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика (бенефициара) об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии."
Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данном случаи вышеуказанные требования установлены таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение, так как не позволяют однозначно определить лицо, которое будет выступает бенефициаром по такой гарантии.
Вышеуказанные выводы подтверждает тот факт, что согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N 91516, аукционная комиссия Заказчика отклонила 5 заявок из 6 по причине указания в банковской гарантии Участников Бенефициара - Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, а не государственного Заказчика - СПб ГБУ "Мостотрест".
Следовательно, в действиях Заказчика, установившего вышеуказанное требование, усматривается нарушение п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Ленинградец" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга
Новгородская ул., д. 20, лит. А,
Санкт-Петербург, 191144
тел.: (812) 4175019
СПб ГБУ "Мостотрест"
Индустриальный пр., д.42,
Санкт-Петербург, 195279
тел.: (812) 577-78-13
АО "РАД"
Гривцова пер., д. 5, лит. В,
Санкт-Петербург, 190000
факс: (812) 777-57-57
ООО "Подразделение транспортной безопасности "Ленинградец"
ул. Трефолева, д. 4, корп. 2, лит. А, офис 16,
Санкт-Петербург, 198097
тел.: +7 (812) 905-59-59
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-6146/21
23.12.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-6146/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу, Заказчику - СПб ГБУ "Мостотрест", аукционной комиссии устранить нарушение п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200002521000511;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0172200002521000511 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0172200002521000511 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22.01.2022.
3. Оператору электронной площадки - АО "РАД":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2021 г. N 44-6146/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022