Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 91" (далее - Заказчик);
ООО "Сантехмонтаж" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 38660-ЭП/21 от 09.12.2021) на действия СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 91" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому и аварийному обслуживанию инженерных сетей зданий СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N91" в 2022 году (извещение N 0372200046321000116) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено 30.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200046321000116. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 386 238,92 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки, что по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных ч. 5 ст. 82.1, ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе), в случае, если в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Согласно ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок оформляет протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме. Протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать:
1) дату подведения итогов запроса котировок в электронной форме, идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
2) информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 82.1, порядковые номера в соответствии с подп. "б" п. 1 ч. 10 ст.82.1 Закона о контрактной системе;
4) информацию об увеличении цены контракта в соответствии со ст.ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе;
5) решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
6) информацию о признании запроса котировок в электронной форме не состоявшимся в случаях, предусмотренных ч. 14 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок от 08.12.2021 Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Заявителем не были предоставлены конкретные характеристики товаров, требования к которым установлены в приложении N2 к Техническому заданию Приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме: - товар N22 Предохранители. показатель - "Номинальный рабочий ток: свыше 1,5 и ниже 6,0". Требования Заказчика: "Номинальный рабочий ток: свыше 1,5 и ниже 6,0". В соответствии с положениями Инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в части предоставления сведений о показателях товара, применение заказчиком союза "и", знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены, использованы) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае Участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара.)
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании документации о проведении запроса котировок в электронной форме.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в запросе предложений.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок.
При этом заказчикам надлежит учитывать нормы, установленные ч. 8 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, согласно которым Заказчик не вправе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ст.82.1 Закона о контрактной системе.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами комиссии.
Комиссия УФАС приходит к выводу о правомерности отклонения Заявки заявителя комиссией Заказчика, поскольку Заявитель в нарушение ч. 3 ст. 66 представил значение показателя к оспариваемой товарной позиции не в соответствии с требованиями документации и положениями инструкции.
Поскольку в ч. 10 ст. 81.2 Закона о контрактной системе комиссия проверяет заявки на участие в запросе котировок, содержащие информацию, на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе котировок в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что комиссия имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации о закупке не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, доводы жалобы являются необоснованными,
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 8, 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантехмонтаж" необоснованной.
2. СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 91" и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание на основании п.5ч.3.ст.82.1 Закона о контрактной системе об устранении выявленных нарушений в ходе проведения внеплановой проверки, а именно устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении запроса котировок в электронной форме N 0372200046321000116.
3. Выдать Заказчику, его комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2022 г. N 44-6196/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022