Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ИП Галстяна А.Ш. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016821000145 "Поставка продуктов питания (овощи)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ИП Галстяна А.Ш., Комиссией установлено следующее:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
- В позиции "Свекла столовая" заказчиком установлено: "Товарный сорт не ниже высший. Допускаются корнеплоды с зарубцевавшимися (покрытыми эпидермисом) неглубокими (0,2-0,3 см) природными трещинами в корковой части, образовавшимися в процессе формирования корнеплода; с незначительными поверхностными повреждениями на глубину 0,3 см.. Допускаются корнеплоды с незначительными дефектами формы и окраски."
Согласно ГОСТ 32285-2013
Таблица 1 - Показатели "Допускаются корнеплоды с зарубцевавшимися (покрытыми эпидермисом) неглубокими (0,2-0,3 см) природными трещинами в корковой части, образовавшимися в процессе формирования корнеплода; с незначительными поверхностными повреждениями на глубину 0,3 см.. Допускаются корнеплоды с незначительными дефектами формы и окраски" применимы для первого сорта, который является ниже высшего сорта.
Следовательно, требования Заказчика противоречат требованиям государственного стандарта.
- В позиции "Морковь столовая" установлено - "Размер корнеплодов по длине (без черешков) не более 150".
Согласно инструкции - "Все значения размеров, предельных отклонений размеров, указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения - следует читать в мм. В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей и/или некорректное их написание, читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов"
При этом, согласно ГОСТ 32284-2013:
Таблица 1 - "Размер корнеплодов по длине (без черешков), см, не менее".
Следовательно, размер корнеплодов по длине измеряется в сантиметрах.
- Заказчиком не установлены требования по позиции "Мука пшеничная" которая содержится в КТРУ.
- Заказчиком предоставлено два вида инструкции:
1. В конце файла "Описание объекта закупки"
2. В пункте 4.3 раздела 4
В 1-ой инструкции: "При указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида "до x", где "x" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в число допустимых к указанию в заявке.. Показатели, только сопровождающиеся словами "не менее", являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком без слов "не менее". Слово "менее", знак "<" означает, что участник закупки должен указать конкретное значение показателя, меньше(ниже) значения, установленного настоящей документацией"
Во 2-ой инструкции: "В случае установления требований нормирования (регламентирования) к значениям характеристик в сопровождении слов "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", словосочетаний "не выше", "не более", "не менее", "не ранее", "менее", "более", "не позднее" (в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей "не" и наречием), указанных непосредственно перед значением, участник закупки указывает значения в сопровождении данных слов, словосочетаний."
И
В 1-ой инструкции: "Перечисление характеристик, вариантов исполнения, значений показателей через знак "точка с запятой" означает, что Заказчику требуются все перечисленные через указанный знак препинания характеристики, варианты исполнения, значения показателей."
Во 2-ой инструкции: "Правила чтения знака ";" следует читать как "или"".
Следовательно, Инструкции противоречат друг другу.
В части остальных доводов жалобы действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки (по вышеуказанным нарушениям заявки заказчиком не отклонены), что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016821000145 "Поставка продуктов питания (овощи)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 декабря 2021 г. N 026/06/64-2805/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022