Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гладких Е.В.
от ИП Шиповалова Т.В. - Журбенко С. Н.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шиповалова Т.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская межрайонная станция скорой медицинской помощи" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500002621000054 "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0321500002621000054 от 16.12.2021. вторая часть заявки ИП Шиповаловой Т. В. признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в соответствии с проектом Государственного контракта N 0321500002621000054-П, ИП Шиповаловой Т.В. предложено к поставке оборудование: Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "АКСИОН" по ТУ 9444-162-07530936-2008.
Согласно Руководству по эксплуатации на Дефибриллятор-монитор ДКИ -Н-11 "АКСИОН" но ТУ 9444-162-07530936-2008 имеет минимальное значение дефибрилляции 5 Джоулей.
Оборудование, предлагаемое к поставке ИП Шиповаловой Т.В., не соответствует требованиям, установленным Заказчиком.
Согласно Документации об электронном аукционе, а именно Приложению 1 к документации об электронном аукционе Техническое задание минимальное значение энергии дефибрилляции должно быть < 2 Джоуль, что подтверждается ответом производителя.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком при рассмотрении второй части заявки ИП Шиповаловой Т.В. нарушений ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ не допущено.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 8 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона N 0321500002621000054 от 16.12.2021 данным требованиям не соответствует, а именно: не содержит указаний на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Кроме того, Комиссией установлено следующее нарушение
Согласно п. 11.4.3 Документации обжалуемой закупки Требования к срокам (этапам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки с момента заключения контракта по 24.12.2021 г. включительно, одной партией, на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, что является заведомо не выполнимым условием, поскольку на 27.12.2021 г. контракт не заключен.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться наряду с остальной информацией краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Аналогичную информацию должна содержать аукционная документация, о чем прямо указано в статье 64 Закона N44-ФЗ
При этом необходимо отметить: содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которая служит условием исполнения контракта, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки не только на стадии заполнения заявок, но на этапе исполнения контракта, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 8 ст. 69, ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шиповалова Т.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская межрайонная станция скорой медицинской помощи" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500002621000054 "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" - обоснованной по доводу 2.
2. В действиях заказчика ГБУЗ СК "Пятигорская межрайонная станция скорой медицинской помощи" установлены нарушения ч. 8 ст. 69, ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии
И. Г. Лыков
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 декабря 2021 г. N 026/06/67-2818/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022