Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "Пагстрой" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Пагстрой" на действия заказчика - управление по делам территорий администрации Благодарненского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600015921000062 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Благодарненском городском округе Ставропольского края (г. Благодарный, с. Александрия, с. Шишкино, с. Спасское, с. Сотниковское, п. Ставропольский)".
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, проведя внеплановую проверку в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ, установила следующее.
1. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с Постановлением N 99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливаются требования в соответствии с п. 2(2):
"наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Согласно п. 5 ст. 31 N44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчик в нарушение п. 5 ст. 31 Закона N 44-ФЗ не указал в извещении о проведении закупки требования в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
2. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
Вместе с тем, установлено. Что документация имеет разночтения в части предоставления гарантийных обязательств, а именно:
Согласно п. 12.1.1. Документации Заказчика размер обеспечения гарантийных обязательств:
На весь период действия гарантийных обязательств устанавливается обеспечение гарантийных обязательств в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта.
Подрядчик в течение 5 дней до подписания документа приемки работ, но не позднее срока исполнения Контракта в соответствии со ст. 96 Федерального закона 44-ФЗ, предоставляет Заказчику обеспечение гарантийных обязательств в размере 0,5 % начальной (максимальной) цены Контракта.
3. Согласно п.4 ст. 65 N44-ФЗ 4. в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе должна быть 18 декабря 2021 года.
Согласно п. 19.3. Документации дата начала 10 декабря 2021года и окончания 16 декабря 2021 года срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п. 5 ст. 31, п. 8 ч. 1 ст. 64, п.4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пагстрой" на действия заказчика - Управление по делам территорий администрации Благодарненского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600015921000062 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Благодарненском городском округе Ставропольского края (г. Благодарный, с. Александрия, с. Шишкино, с. Спасское, с. Сотниковское, п. Ставропольский)" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика - Управление по делам территорий администрации Благодарненского ГО СК установлены нарушения п. 5 ст. 31, п. 8 ч. 1 ст. 64, п.4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 декабря 2021 г. N 026/06/64-2802/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022