Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ИП Галстяна А. Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014421000184 Поставка продуктов питания в 2022 году.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
1.Заказчиком установлено требование:
Позиция "Сыр" установлено
"Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество требуется полужирные. Массовая доля, % жира в сухом веществе не менее 45""
Согласно ГОСТ Р 52686-2006 (СЫРЫ Общие технические условия)
5.1.4 Сыры и сырные продукты по массовой доле жира в пересчете на сухое вещество должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Таблица 2:
Наименование сыров по 4.3 |
Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество, % |
Жирные |
От 45,0 до 59,9 включ. |
Полужирные |
От 25,0 до 44,9 включ. |
Заказчик требует твердый сыр полужирный, при этом в извещении указан жирный.
Таким образом, заказчик установил противоречивые сведения.
2. Позиция "творог" установлено
"Кислотность, °Т менее 230"
Согласно ГОСТ 31453-2013 (ТВОРОГ Технические условия)
Таблица 2
Наименование показателя |
Норма для продукта с массовой долей жира, %, не менее |
|
9,0 |
12,0 |
|
Кислотность, °Т, не более |
220 |
210 |
Заказчик требует значение менее 230 куда входят такие значения как 229, 228, 227, _ 221, но согласно ГОСТ значение не должно быть более 220. Требования, установленные Заказчиком, вводят Участников закупки в заблуждение.
2. Статьей 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика:
"Массовая доля жирной кислоты (масляной),% от суммы жирных кислот от 2,0 Массовая доля жирной кислоты (линолевой),% от суммы жирных кислот от 2,0 Массовая доля жирной кислоты (олеиновой),% от суммы жирных кислот от 22,0 Массовая доля жирной кислоты (стеариновой),% от суммы жирных кислот от 9,0 Массовая доля жирной кислоты (пальмитолеиновой),% от суммы жирных кислот от 1,5 Массовая доля жирной кислоты (пальмитиновой),% от суммы жирных кислот от 22,0 Массовая доля жирной кислоты (миристолеиновой),% от суммы жирных кислот от 0,6 Массовая доля жирной кислоты (лауриновой),% от суммы жирных кислот от 2,0 Массовая доля жирной кислоты (миристиновой),% от суммы жирных кислот от 8,0 Массовая доля жирной кислоты (деценовой),% от суммы жирных кислот от 0,2 Массовая доля жирной кислоты (каприновой),% от суммы жирных кислот от 2,0 Массовая доля жирной кислоты (каприловой),% от суммы жирных кислот от 1,0 Массовая доля жирной кислоты (капроновой),% от суммы жирных кислот от 1,5 Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г продукта в течение срока годности не менее 106. Массовая доля жирной кислоты (бегеновой),% от суммы жирных кислот до 0,1 Массовая доля жирной кислоты (арахиновой),% от суммы жирных кислот до 0,3 Массовая доля жирной кислоты (линоленовой),% от суммы жирных кислот до 1,5 Массовая доля жирной кислоты (линолевой),% от суммы жирных кислот до 4,5 Массовая доля жирной кислоты (олеиновой),% от суммы жирных кислот до 33,0 Массовая доля жирной кислоты (стеариновой),% от суммы жирных кислот до 14,0 Массовая доля жирной кислоты (пальмитолеиновой),% от суммы жирных кислот до 2,0 Массовая доля жирной кислоты (пальмитиновой),% от суммы жирных кислот до 33,0 Массовая доля жирной кислоты (миристолеиновой),% от суммы жирных кислот до 1,5 Массовая доля жирной кислоты (миристиновой), % от суммы жирных кислот до 13,0 Массовая доля жирной кислоты (лауриновой), % от суммы жирных кислот до 4,0 Массовая доля жирной кислоты (деценовой), % от суммы жирных кислот до 0,4 Массовая доля жирной кислоты (каприновой), % от суммы жирных кислот до 3,5 Массовая доля жирной кислоты (каприловой), % от суммы жирных кислот до 2,0 Массовая доля жирной кислоты (капроновой),% от суммы жирных кислот до 3,0 Массовая доля жирной кислоты (масляной),% от суммы жирных кислот до 4,2"
являются незаконными, поскольку данные сведения известны только после измерений.
Таким образом, в действиях Заказчика при описании объекта закупки и формировании инструкции по заполнению заявки установлены нарушения чч. 1,2 ст. 33, ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014421000184 Поставка продуктов питания в 2022 году - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБУЗ СК "Кировская районная больница" нарушившими чч. 1,2 ст. 33, ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 декабря 2021 г. N 026/06/64-2812/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022