Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ИП Галстяна А. Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014421000191 "Поставка продуктов питания (овощи, фрукты, мука, повидло, соль) в 2022 году".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссией установлено следующее:
1. Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
1.Заказчиком установлено требование: Позиция "Морковь столовая" , "Размер корнеплодов по длине (без черешков) не более 150"
Согласно инструкции
"Все значения размеров, предельных отклонений размеров, указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения - следует читать в мм. В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей и/или некорректное их написание, читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов"
Согласно ГОСТ 32284-2013
Таблица 1
"Размер корнеплодов по длине (без черешков), см, не менее"
Размер корнеплодов по длине измеряется в сантиметрах.
2.Позиция "Свекла столовая" установлено: "Товарный сорт не ниже высший. Допускаются корнеплоды с зарубцевавшимися (покрытыми эпидермисом) неглубокими (0,2-0,3 см) природными трещинами в корковой части, образовавшимися в процессе формирования корнеплода; с незначительными поверхностными повреждениями на глубину 0,3 см. Допускаются корнеплоды с незначительными дефектами формы и окраски."
Согласно ГОСТ 32285-2013
Таблица 1
Показатели "Допускаются корнеплоды с зарубцевавшимися (покрытыми эпидермисом) неглубокими (от 0,2 до 0,3 см) природными трещинами в корковой части, образовавшимися в процессе формирования корнеплода; с незначительными поверхностными повреждениями на глубину 0,3 см. Допускаются корнеплоды с незначительными дефектами формы и окраски" применимы для первого сорта, который является ниже высшего сорта. Требования Заказчика противоречат требованиям государственного стандарта.
3. Позиция "Мука пшеничная" установлено, "Качество клейковины, ед.ИДК, 45-90"
Согласно инструкции: "Используемый в настоящей документации об электронном аукционе символ "-" установленный между значениями показателя (минимальным и максимальным) означает что в этом случае участник закупки должен указать конкретное значение показателя (за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции), соответствующее установленному интервалу, при этом крайние значения не входят в число допустимых"
Согласно ГОСТ 26574-2017, Качество клейковины, ед. ИДК 45-90 является именно диапазонным значением, конкретизироваться которое - нет возможности.
4. Статьей 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика:
"Зольность в пересчете на сухое вещество, % 0,55. Количество клейковины, % не менее 28,0.. Массовая доля хлористого натрия, % не менее 98,40. Массовая доля ртути не более 0,1 мг/кг. Массовая доля йода не более 0,04 мг/г Массовая доля ферроцианида калия менее15мг/кг (в пересчете на К4Fe(CN)6). Массовая доля влаги, % не более 0,70. Массовая доля не растворимого в воде остатка, % не более 0,16. Массовая доля оксида железа (III), % не более 0,005. Массовая доля калий-иона, % не более 1,10 Массовая доля сульфат-иона, % до 0,80. Массовая доля магний-иона, % не более 0,05. Массовая доля кальций-иона, % не более 0,35. " являются незаконными, поскольку данные сведения известны только после измерений.
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом, на участие в аукционе поступило 2 заявки, допущено 2, снижение НМЦ контракта 8%, по указанным основаниям не отклонена ни одна заявка.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014421000191 "Поставка продуктов питания (овощи, фрукты, мука, повидло, соль) в 2022 году" -обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 33, ст. 66 Закона 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
И.Г. Лыков
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2021 г. N 026/06/64-2841/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022