Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Жердевой Е. П.,
от уполномоченного органа - Дворяткина А. В.,
от ИП Новицкого Н.С. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Новицкого Н.С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001301 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Представитель Заказчика пояснил, что его действия соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статья 8 Закона N 44-ФЗ гласит:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно доводам жалобы совокупность требуемых характеристик, установленных заказчиком в техническом задании по позиции 5 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", соответствует товару единственного производителя, а именно Проводники: Hi-Torque, производства Abbott Vascular, США (Сведения о регистрации: РЗН 2015/2925 от 10.05.2017 год).
Заказчиком на заседание Комиссии доказательств, свидетельствующих о том, что по позиции 5 возможна поставка товаров иных производителей, не представлено.
В силу пункта 3.33 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Таким образом, в действиях Заказчика при описании объекта закупки и формировании инструкции по заполнению заявки установлены нарушения ч. 1 ст. 64, ст.8 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Новицкого Н.С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001301 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" установлены нарушения ч. 1 ст. 64, ст.8 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2021 г. N 026/06/64-2829/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022