Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Агурицев Д. Г., Петров Е. А.
от ООО "ГЕОС" - Степанова И. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЕОС" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000287 "Выполнение работ по рекультивации полигона ТБО в городе-курорте Пятигорске по ул. Маршала Жукова".
Представители уполномоченного органа пояснили, что его действия соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 291 АЭФ (0121300035321000287) на выполнение работ по рекультивации полигона ТБО в городе-курорте Пятигорске по ул. Маршала Жукова от 17.12.2021 г. данным требованиям не отвечает, а именно, не содержит указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а так же указаний на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Кроме того, Комиссией были установлены нарушения в действиях уполномоченного органа в части отклонения заявки Заявителя на участие в данном аукционе.
Так, согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявка N 1 согласно протокола отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ и раздела 33 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 5 статьи 66 Федерального закона" информационной карты документации электронного аукциона, непредоставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ или предоставления недостоверной информации: В первой части заявки участник закупки по позиции "Емкость накопительная" предоставил недостоверные сведения в отношении ступеней, в соответствии с требованиями документации и ГОСТ.
При этом, Комиссией установлено следующие: участником представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, в связи с чем, указанная заявка отклонена в нарушение ч.ч. 4,5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного, уполномоченным органом Заявка с номером 1 отклонена в нарушение ч.ч. 4,5,6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕОС" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000287 "Выполнение работ по рекультивации полигона ТБО в городе-курорте Пятигорске по ул. Маршала Жукова" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчиков - заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска нарушившими п. 1 ч. 4, ч. 5, ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, в связи с ранее выданным предписанием по делу N 026/06/64-2762/2021, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 декабря 2021 г. N 026/06/67-2840/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022