Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Крашеница Н. Ю.,
от ООО "Энергия" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергия" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК, уполномоченного органа - администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000174 Устройство тротуаров по ул. Гагарина в ст. Ессентукской Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Энергия", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В п. 6.3 приложения N 2 к аукционной документации "Техническое задание на устройство тротуаров по ул. Гагарина в ст. Ессентукской Предгорного муниципального округа Ставропольского края" заказчиком установлено следующее требование:
"Подрядчик обязан обеспечить ежедневную доставку к месту производства работ и обратно лица, ответственного за строительный контроль на объекте со стороны Заказчика по внутреннему приказу, для осуществления данным лицом функций и полномочий, в части технического надзора за проведением работ по ремонту объекта. Время выездов данного лица к месту производства работ Подрядчик письменно согласовывает с Заказчиком в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения муниципального контракта".
При этом, данное требование является необоснованным, влекущим удорожание исполнения контракта для подрядчика. Также, указанное требование может ограничить количество участников закупки.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК, уполномоченного органа - администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000174 Устройство тротуаров по ул. Гагарина в ст. Ессентукской Предгорного муниципального округа Ставропольского края - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК нарушившим ч. 1 ст.33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2021 г. N 026/06/64-2835/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022