Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Крашеница Н. Ю.,
от ИП Галстян А. Ш. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК и уполномоченного органа - администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000175 "Устройство спортивного городка в пос. Горный Предгорного муниципального округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Галстян А. Ш., выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
- В позиции 2 "Стойка баскетбольная" заказчиком установлено требование:
диаметр баскетбольного кольца |
до 48 см |
При этом, неизвестно какой диаметр требуется заказчику - внутренний или внешний. Вместе с тем, данное требование установлено с противоречием государственному стандарту ГОСТ Р 56434-2015.
- В позиции 2 "Стойка баскетбольная" заказчиком установлено требование:
Класс баскетбольного оборудования |
Не ниже D |
Ширина свободного пространства под щитом , мм |
от 600 мм |
При этом, согласно ГОСТ Р 56434-2015 для класса D Ширина свободного пространства под щитом должна быть не менее 1200 миллиметров. Заказчик устанавливает требование как более 600 миллиметров, что позволяет указать значение, соответствующее классу Е, что может ввести участников закупки в заблуждение.
- В позиции 2 "Стойка баскетбольная" заказчиком установлено требование:
регулировки по высоте |
245-305 см |
Указанное требование противоречит ГОСТ Р 56434-2015 (в ГОСТ указано 2600-3050 мм).
Также, заказчиком не указана единица измерения для значения 245.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, (по допущенным нарушениям заявки не отклонены), что свидетельствует об отсутствии требований, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК и уполномоченного органа - администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000175 "Устройство спортивного городка в пос. Горный Предгорного муниципального округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК нарушившим ч. 1 ст.33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2021 г. N 026/06/64-2842/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022