Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014421000197 "Поставка изделий медицинского назначения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
4) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком, в Техническом Задании приведено обоснование необходимости применения дополнительных характеристик: "Необходим для предотвращения заражения мед персонала".
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, вместе с тем, в действиях Заказчика при описании объекта закупки были установлены нарушения в части применения информации, включенной в соотвествующии позиции каталога, например:
По позиции 11 "Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла" заказчиком установлены следующие характеристики:
Тип шприца |
Объем, мл |
Цилиндр должен быть абсолютно прозрачен |
Шкала на цилиндре должна быть нанесена несмываемой краской |
Игла должна быть интегрирована в корпус |
Длина трубки, мм |
Диаметр трубки, мм |
Не допускается наличие латекса в составе изделия, что подтверждается информацией на упаковке. |
Тип упаковки: должна быть стерильная, апирогенная |
При этом, позиция Каталога предусматривает обязательные для применения характеристики (Внешний диаметр иглы: 0.25 - 0.9 (мм) , Длина иглы: 10 - 60 (мм), Объем: 0.05 - 0.1 (см[3*];^мл) .), отсутствующие в описании объекта закупки, что нарушает п. 4 Постановления N145.
Таким образом, в действиях Заказчика при описании объекта закупки и формировании инструкции по заполнению заявки установлены нарушения ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, Постановления N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014421000197 "Поставка изделий медицинского назначения" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" нарушившими ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, Постановления N 145, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 декабря 2021 г. N 026/06/64-2846/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022