Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Меньшаковой А.А.,
от ИП Казанкина А.А. - Мозглякова Н.Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Казанкиной А.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014121000821 "Поставка медицинских изделий (расходного материала)" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Заказчиком 15.12.2021 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0321200014121000821 (далее - Извещение), согласно которому, объектом закупки является поставка медицинских изделий (расходного материала).
Согласно Извещения, Заказчику требуются такие товары как:
1. Порт/катетер инфузионный/ инъекционный, имплантируемый.
2. Порт/катетер сосудистый.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно описания объекта Закупки, к вышеуказанным позициям Заказчик устанавливает следующие требования:
1. Порт/катетер инфузионный/ инъекционный, имплантируемый:
- Материал порта: корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые, плотно удерживают силиконовую мембрану в виде кольца.
2. Порт/катетер сосудистый:
- Материал порта: корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые, плотно удерживают силиконовую мембрану в виде кольца.
В свою очередь, на обозрение Комиссии представлено письмо Росздравнадзора N 09-П-53414/2 от 02.12.2021 г. согласно которого, материал порта катетера не влечет никаких дополнительных функциональных возможностей для пользователя, не влияет на потребительские (эксплуатационные) характеристики. Преимущества порта из эпоксидной смолы по сравнению с иными материалами отсутствуют, при соответствии медицинского изделия требованиям качества, эффективности и безопасности.
Таким образом, требование Заказчика определенного материала порта не являются корректными.
Заказчиком на обозрение Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что совокупность характеристик предъявляемых к "Порт/катетер инфузионный/ инъекционный, имплантируемый" и "Порт/катетер сосудистый" соответствует как минимум 2-м производителям.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Извещением установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ, а именно ограничение условие допуска Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
Постановлением N 102 определены два перечня медицинских изделий: Перечень N 1 и Перечень N 2.
Также согласно Постановления N 102, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него, а также предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него.
Комиссией установлено, что согласно Извещения, Заказчиком в один лот объединены медицинские изделия, включенные и не включенные в Перечни, установленные Постановлением N 102.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, Постановления N 102.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, Постановления N102.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казанкиной А.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014121000821 "Поставка медицинских изделий (расходного материала)" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, Постановления N102, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2021 г. N 026/06/64-2827/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022