Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кузина А. В.
от ООО "Собр Инжиниринг" -Осиповой Т. И.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сорб Инжиниринг" на действия заказчика - ФКУ "Управление Федеральных Автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019421000132 "Приобретение автоматизированного оборудования учета интенсивности дорожного движения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 3.1 Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе,. Поставщик самостоятельно доставляет и монтирует Товар по адресам указанным в Техническом задании (Приложение к Контракту), в срок до 25 декабря 2021 года, , что является заведомо не выполнимым условием, поскольку на 10.01.2022 г. контракт не заключен.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться наряду с остальной информацией краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Аналогичную информацию должна содержать аукционная документация, о чем прямо указано в статье 64 Закона N44-ФЗ
При этом необходимо отметить: содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которая служит условием исполнения контракта, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки не только на стадии заполнения заявок, но на этапе исполнения контракта, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сорб Инжиниринг" на действия заказчика - ФКУ "Управление Федеральных Автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019421000132 "Приобретение автоматизированного оборудования учета интенсивности дорожного движения" - обоснованной.
2. В действиях заказчика ФКУ "Управление Федеральных Автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" установлены нарушения ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
И. Г. Лыков
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2022 г. N 026/06/64-2872/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022