Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Михалевой Н.А.,
от ООО "Иннованта" по средствам системы (программы) "trueconf" - Кудрявцевой О.А., Галушова А.Г.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Иннованта" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная клиническая инфекционная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200035421000275 "Поставка продуктов питания (смесь белковая композитная сухая)" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Заказчиком 08.12.2021 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0321200035421000275 "Поставка продуктов питания (смесь белковая композитная сухая)".
Согласно описания объекта Закупки, Заказчику необходима смесь белковая композитная сухая со следующими характеристиками:
- "Смесь белковая композитная сухая должна содержать кальций не менее 1,85г на 100 г.
- Пищевая и энергетическая ценность в 100 г
- Белки - 40,0 г
- Жиры - 20,0 г
- Углеводы - 30,0 г;
- в т.ч. пищевые волокна - 4 г
- Энергетическая ценность - 452,0 Ккал.
- Упаковка: пакеты из многослойных полимерных материалов, масса нетто от 1,0 до 10,0 кг".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ гласит, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, упаковка товара не является конкретным показателем товара, а, следовательно, участнику закупки достаточно выразить согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0321200035421000275 от 21.12.2021 г., заявка ООО "Иннованта" была отклонена по следующему основанию:
- п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В заявке участника отсутствуют конкретные показатели упаковки товара. Заказчиком установлены требования к упаковке "масса нетто от 1,0 до 10,0 кг", участником предложено: "масса нетто от 5 кг".
Комиссией установлено, что при подаче первой части заявки ООО "Иннованта" выразило согласие на поставку товара, что уже свидетельствует о том, что участник закупки готов поставить товар в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и на условиях, предусмотренных данной документацией, а именно товар с упаковкой: пакеты из многослойных полимерных материалов, масса нетто от 1,0 до 10,0 кг.
Также ООО "Иннованта" в первой части заявки указало нижнее значение диапазона упаковки, а именно: пакеты из многослойных полимерных материалов, масса нетто от 5 кг, что в свою очередь, соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка ООО "Иннованта" отклонена от участия в электронном аукционе в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Иннованта" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная клиническая инфекционная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200035421000275 "Поставка продуктов питания (смесь белковая композитная сухая)" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2022 г. N 026/06/67-2865/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022