Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Сердюкова Е. М.,
от ООО "ИНГ ТРЕЙД" - Даитбегов Х. М.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНГ ТРЕЙД" на действия заказчика - УГХА Г. Железноводска и уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021121000144 "Работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе-курорте Железноводске и в пос. Иноземцево".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ИНГ ТРЕЙД", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заявка участника ООО "ИНГ ТРЕЙД" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме и правомерно отклонена по следующим основаниям:
На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ раздела 3 документации электронного аукциона, непредоставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации: В первой части заявки участник закупки не предоставил конкретные показатели в соответствии с требованиями документации (Приложение N1 к ТЗ - Требования к товарам).
В пункте 4.3. раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" указано:
4.3. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.5 настоящей документации. В случае установления в документации требований к товарам, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в приложении 1 к техническому заданию документации, а также настоящей инструкции по заполнению заявки.
Также в пункте 43 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Инструкция по заполнению заявки изложена в п. 4.3 настоящей документации.
В Приложении N1 к Техническому заданию, Заказчиком установлены требования к товарам, поставляемым при выполнении работ, таким образом, требования к содержанию и составу заявки однозначным образом были определены в аукционной документации.
Заявителем в первой части заявки было представлено только согласие на поставку товара выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие была дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
Следовательно, заявка Заявителя обоснованно отклонена Комиссией Уполномоченного органа, так как участником закупки не были предоставлены сведения и информация, предусмотренные требованиями закупочной документации.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ИНГ ТРЕЙД" в указанной ее части.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ИНГ ТРЕЙД" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия, направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНГ ТРЕЙД" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021121000144 "Работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе-курорте Железноводске и в пос. Иноземцево" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2022 г. N 026/06/67-2850/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022