Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Сердюкова Е. М.,
от ООО "ДОРМОСТ" - Сидоров А. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДОРМОСТ" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021121000144 "Работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе-курорте Железноводске и в пос. Иноземцево".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ДОРМОСТ", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заявка участника ООО "ДОРМОСТ" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме и правомерно отклонена по следующим основаниям:
По позиции "Техническое средство организации дорожного движения. Товар 1. Количество 2 шт" в заявке участника указано: "Опоры по травмобезопасности обычные. Условное обозначение применяемой опоры ОМ-Э-ТБ-4 ГОСТ 32948-2014" - при этом, согласно ГОСТ 32948-2014: п. 4.3. По травмобезопасности опоры классифицируют:
- травмобезопасные (ТБ);
- обычные.
П. 4.4. Условное обозначение опор в технической документации и при заказе должно состоять из разделенных дефисами буквенно-цифровых групп, порядок и значения которых должны соответствовать схеме, приведенной на рисунке 1.
Из указанного рисунка следует,что участником представлена опора, условное обозначение которой ОМ-Э- ТБ-4 ГОСТ 32948-2014.
Следовательно, поставляется:
О-опора
М - металлическая (п. 4.1 ГОСТ 32948-2014)
Э- электрифицированная (п.4.2 ГОСТ 32948-2014)
ТБ - травмобезопасная (п.4.3 ГОСТ32948-2014)
4 - длиной 4 м
ГОСТ 32948-2014- и сам государственный стандарт
Однако, далее участник указывает, что опоры по травмобезопасности обычные, что является предоставлением недостоверных сведений.
Таким образом, в заявке ООО "ДОРМОСТ" указаны недостоверные сведения о конкретных показателях товара.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ДОРМОСТ" в указанной ее части.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ДОРМОСТ" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия, направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДОРМОСТ" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021121000144 "Работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе-курорте Железноводске и в пос. Иноземцево" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2022 г. N 026/06/67-2873/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022