Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Киселева И. В.,
от ООО "Восток-М" - Миллэй О. А.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Восток-М" на действия заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019421000132 "Приобретение автоматизированного оборудования учета интенсивности дорожного движения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части неправомерного признания вторых частей заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона N44-ФЗ в связи с тем, что заявки не соответствуют требованиям Постановления Правительства N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
24.11.2021 г. ФКУ "Управление Федеральных Автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" в ЕИС- zakupki.gov.ru опубликовало извещение об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме предметом которой является приобретение автоматизированного оборудования учета интенсивности дорожного движения.
Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0321100019421000132) от 21.12.2021 г. все заявки участников, принявших участие в аукционе, были признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона N44-ФЗ
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
Частью 7 статьи 69 Закона N44-ФЗ установлено что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку документацией и извещением аукциона в электронной форме N 0321100019421000132 "Приобретение автоматизированного оборудования учета интенсивности дорожного движения" не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановление Правительства N 1236, у комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявок участников несоответствующими требованиям документации.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Восток-М" при проведении внеплановой проверки не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлены следующие нарушения.
Частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено.
Установить запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Исходя из требований, установленных Заказчиком в документации обжалуемой закупки, предметом закупки является в том числе программное обеспечение на материальном носителе, а именно, согласно Технического заданная к поставке требуется:
7.1.3. Информация по учету дорожного движения должна поступать автоматически в любое заданное Заказчиком время в программный комплекс ПК ЦУП Заказчика с минимальным периодом опроса 5 минут.
7.1.4. Программное обеспечение должно обеспечивать автоматизированную обработку данных учета интенсивности движения, проведение анализа и формирование отчетности в соответствии с формами, определенными ОДМ 218.2.032-2013, включая европейскую классификацию EUR 6. Прикладное программное обеспечение должно быть совместимо с Windows Server 2000/2003/2008/2012 и операционной системой Windows XP/7/8/10. В состав программного обеспечения должен входить веб-модуль, либо само прикладное программное обеспечение должно представлять собой веб-интерфейс.
7.1.5 Интерфейс программного обеспечения должен быть на русском языке.
При этом, согласно ч. 15 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Данная информация так же должна быть указана в документации в силу требования ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Как было указано выше, Заказчиком запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановление Правительства N 1236 не установлен.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика - ФКУ "Управление Федеральных Автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" установлены нарушения ч. 3 ст. 14, ч. 15 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства N 1236.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восток-М" на действия заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019421000132 "Приобретение автоматизированного оборудования учета интенсивности дорожного движения" - необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения части ч. 3 ст. 14, ч. 15 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства N 1236, в связи с ранее выданным предписанием по делу N 026/06/64-2872/2021, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Г. В. Золина
И.Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 января 2022 г. N 026/06/64-2858/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022