Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Петров Е. А.,
от уполномоченного органа - Агурицев Д. Г.,
от ООО "ЭКСПОРТСТРОЙ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОСПОРТСТРОЙ" на действия заказчика - МКУ "УКС" и уполномоченного органа - администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000300 "Выполнение работ по благоустройству лесопарковой зоны в поселке "Энергетик" с обустройством спортивно-игровой зоны в районе детского сада N 29 города-курорта Пятигорска".
Представители уполномоченного органа пояснили, что его действия соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявка N 2 участника ООО "ЭКОСПОРТСТРОЙ" согласно протокола рассмотрения заявок отклонена по следующим основаниям:
1. на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и раздела 33 информационной карты документации электронного аукциона, непредоставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-фз или предоставления недостоверной информации: участником закупки не представлены конкретные показатели, предусмотренные требованиями документации, так в первой части заявки участник закупки по позиции "оборудование детской игровой площадки (качалка-балансир)" указал: "Предпочтительно" отсутствие элементов оборудования из древесины" (стр. 17 заявки, лист 19 файла pdf), при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "участником указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого к поставке товара без фразы "должны быть", "может быть", "должны быть", "может быть", слов "должно", "может", "рекомендуется", "предпочтительно", "допускается", "требуется", "необходим", "нужен" и их производных, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики)";
2. по позиции "Оборудование детской игровой площадки (качалка-балансир)" участником закупки не представлена информация, предусмотренная требованиями документации (требовалось: " Оборудование детской игровой площадки должно быть предназначено для эксплуатации детьми возрастом в диапазоне не шире от 2 до 8 лет"; в заявке участника указано: "Оборудование детской игровой площадки предназначено для эксплуатации детьми возрастом в диапазоне от 2" (стр.18 Заявки, лист 20 файла PDF).
Таким образом, участником закупки представлены сведения о товаре, которые не соответствуют требованиям закупочной документации".
Комиссией было установлено следующее.
Заказчиком в техническом задании документации об аукционе в электронной форме N 299 - АЭФ по позиции "Оборудование детской игровой площадки (качалка-балансир)" установлены требования к товару - предпочтительно отсутствие элементов оборудования из древесины.
При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено, что участником указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого к поставке товара без фразы "должны быть", "может быть", слов "должно", "может", "рекомендуется", "предпочтительно", "допускается", "требуется", "необходим", "нужен" и их производных, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики).
В заявке участником указано - предпочтительно отсутствие элементов оборудования из древесины.
Таким образом, в заявке участника не представлены конкретные показатели товара.
По позиции "Оборудование детской игровой площадки (качалка-балансир)" на странице 18 Заявки, лист 20 файла PDF Заявитель указал - оборудование детской игровой площадки должно быть предназначено для эксплуатации детьми возрастом в диапазоне не шире от 2.
При этом, в требованиях к товарам было установлено, что участником указывается - оборудование детской игровой площадки должно быть предназначено для эксплуатации детьми возрастом в диапазоне не шире от 2 до 8 лет.
Таким образом, в заявке участника не представлены конкретные показатели товара.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что заявка N 2 участника ООО "ЭКОСПОРТСТРОЙ" подлежала отклонению в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОСПОРТСТРОЙ" на действия заказчика - МКУ "УКС" и уполномоченного органа - администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000300 "Выполнение работ по благоустройству лесопарковой зоны в поселке "Энергетик" с обустройством спортивно-игровой зоны в районе детского сада N 29 города-курорта Пятигорска" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Г. Лыков
Е.В. Вишневская
Н.В. Смерчанская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 января 2022 г. N 026/06/67-2854/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022